Торговые сети на местную сельхозпродукцию делают наценку до 85%

Торговые сети на местную сельхозпродукцию делают наценку до 85%

Ценообразование на продукцию сельского хозяйства иногда очень удивляет покупателей. Именно по этой причине они предпочитают покупать овощи и фрукты на рынках, ярмарках, но не супермаркетах. Несмотря на то, что свою продукцию сельхозпроизводители продают магазинам по низкой цене, на прилавках она реализуется с большой наценкой, причем в некоторых случаях эта наценка просто грабительская – 80%.

Магазины берут овощи и фрукты с большой неохотой, так как это товар скоропортящийся и не упакованный. Упаковывать приходится самостоятельно, а это занимает много времени. Именно по этой причине магазинам выгоднее закупить продукты в евроупаковке, чем возиться со своими. Торговые сети предпочитают брать товар со сроком годности от 3 месяцев до полугода, а товар со сроком годности ниже 3 месяцев их не интересует. Крупные переработчики покупают у фермеров продукцию по удобной для них цене, после чего делают приличную наценку.

Производителям более выгодно поехать на ярмарку и продать свой товар там, делая минимальную наценку. Здесь с них не берут арендную плату и возмещают транспортные расходы. Именно поэтому ярмарочные цены всегда на 20 - 30% ниже, чем в торговых сетях. Приятным бонусом для продавцов становятся бесплатно выдаваемые фартуки, нарукавники, скатерти и возможность бесплатной ветеринарной проверки.

Ярмарки в республике проводятся ежегодно с начала осени до конца декабря по субботам. Уже прошло 7 ярмарок, на которые было завезено товаров почти на 230 млн руб. Об этом сообщил в мэрии Казани замруководителя исполкома по экономразвитию И. Кузнецов. Сейчас в столице Татарстана 8 ярмарочных площадок, самые популярные из которых рынок Чеховский, Агропарк и Ново-Савиновская ярмарка. Р. Минниханов дал обещание открыть еще несколько площадок, но по сравнению с 2014 годом их количество так и не возросло.

Руководители сетей - собственники и роль государства в том, чтобы назначить %, который должна иметь сеть или переработчики. Пока этого нет. Во многих странах 85% добавленной стоимости составляет прибыль крестьянских подворий и фермерских хозяйств, 15% делят переработчики и торговые сети. У нас 85% получают торговые сети и переработчики, что доводит ситуацию до абсурда.