Сельхозпроизводителей выводят на рынки

Сельхозпроизводителей выводят на рынки

В октябре Минсельхоз РТ утвердил республиканскую программу развития сельскохозяйственной кооперации на 2015-2017 годы. К принятию подобного документа власти подтолкнуло соображение о том, что фермеры без кооперации не смогут эффективно выстроить полный цикл производства и сбыта готовой продукции. Не имея системы реализации своих товаров, крестьяне не смогут на равных конкурировать с частным бизнесом, представленным сторонними заводами и розничными сетями.

В связи с этим власти планируют, что 150 сельхозпроизводителей объединятся в 15 кооперативов с собственными лабораториями, транспортными средствами, производственными мощностями и оборудованием по переработке сырья. Затраты на создание кооперативов планируется покрывать за счет 15 грантов общей суммой 416 млн рублей, выдаваемых на основе конкурсов. Они будут частично компенсированы из федерального бюджета.

В качестве приоритетных направлений Минсельхоз РТ рассматривает производство мясных изделий и молочных продуктов – на эти цели планируется выделить 10 грантов. Остальные будут распределены между производителями птицы и плодоовощной продукции. Сельхозпроизводители не смогут покрыть все затраты за счет грантов – кооперативы должны будут дополнительно инвестировать в свое развитие около 270 млн рублей.
По словам главы Ассоциации фермеров Татарстана Камияра Байтемирова, речь идет об использовании механизма ГЧП при объединении усилий сельхозпроизводителей. Фермеры относятся к принятой программе с оптимизмом, оценивая ее как попытку оставить аграриям большую часть добавленной стоимости. Однако 416 млн рублей для решения столь масштабной задачи недостаточно.

Тем не менее, в процессе реализации программы будут построены 2 логистических центра по приему, хранению и фасовке 30 000 тн овощей в год, 6 мясокомбинатов и 4 молокозавода. Также планируется реконструкция двух комплексов по выращиванию и переработке птицы. Общая сумма затрат на каждый объект оценивается в 40 млн рублей, не считая подведения инженерных коммуникаций.
В качестве конечной цели программы указывается превращение своих сельхозпроизводителей в главных поставщиков продовольствия на местные и национальные рынки.