Строительство гипермаркета Carrefour в Казани остается под вопросом

Бизнес >> 03.02.2016
Строительство гипермаркета Carrefour в Казани остается под вопросом

Заход на республиканский рынок французской торговой сети Carrefour откладывается. Руководство компании так и не смогло решить с Агентством инвестиционного развития РТ вопрос о выделении земельного участка, где, собственно, и должен будет разместиться первый магазин сети. По словам главы АИР Т. Минуллиной, переговоры с сетью зашли в тупик, поскольку возникли сложности с подбором подходящего места для будущего магазина. Дело в том, что французы настаивают на выделении земли в самом центре столицы РТ, однако участок нужной Carrefour площади там попросту отсутствует. Именно поэтому агентство предложило французской компании возвести свой гипермаркет в другом месте, к примеру, в Иннополисе.

По мнению Минуллиной, агентству все-таки удастся договориться с французской сетью, ведь речь идет о мировом бренде, который может быть представлен в столице РТ. От комментариев по поводу настойчивости французов в части строительства будущего гипермаркета именно в центре Казани Миннулина отказалась, сославшись при этом на то, что речь идет о корпоративной политике компании.

Вместе с тем земельных участков, отвечающих требованиям потенциального инвестора, в столице РТ так и не нашлось. По мнению большинства опрошенных специалистов, задача, поставленная французскими бизнесменами, является невыполнимой в принципе. Однако, после негативного опыта, полученного сетью в столице Российской Федерации и Краснодаре, строить гипермаркеты на окраинах городов-миллионников она не хочет.

В настоящий момент бренд Carrefour на российском рынке продуктовой розницы не представлен, но компания уже предпринимала попытку зайти на него в 2009 году. Тогда в открытие московского и краснодарского магазинов она вложила порядка 15 млн евро, однако уже в 2010 году ей пришлось их закрыть ввиду отсутствия перспектив для органического роста.

Французская розничная сеть Carrefour является второй по величине на планете. Сегодня своими объемами она уступает только сети Wal-Mart. Вместе с тем данное обстоятельство не мешает ей оставаться крупнейшей сетью в Европейском союзе. В настоящий момент сеть насчитывает свыше 15 тысяч магазинов, специализирующихся на продаже не только продуктов питания, но и одежды и бытовых товаров. При этом сеть представлена не только в Европе, но и в Северной Африке, Аргентине, Азии и Бразилии.