Казанские перевозчики рапортуют о 400 млн убытках

Бизнес >> 03.03.2016
Казанские перевозчики рапортуют о 400 млн убытках

Казанские перевозчики обратились с открытым письмом к столичной мэрии, республиканскому Минтрансу и Государственному комитету по тарифам с просьбой увеличить стоимость проезда до 28 российских рублей. Свою подпись под открытым письмом поставили сразу тринадцать директоров казанских автопредприятий.

По словам самих перевозчиков, если действующие тарифы будут сохранены на нынешнем уровне, то уже завтра на маршруты может не выйти порядка 25% автобусов. В своем письме представители транспортной отрасли отмечают, что размер тарифов для обычных граждан не пересматривался два года, а для льготников и того больше — целых пять лет. Вместе с тем сегодня на льготников приходится порядка 35% от общего пассажиропотока, а рост уровня инфляции за это время составил 36%.

По словам директора МУП «ПАТП-4» Наиля Садриева, в настоящий момент его предприятие обслуживает 22 маршрута, из которых рентабельными являются лишь 4. Все остальные маршруты убыточные, поскольку себестоимость перевозок на них колеблется в пределах 30–40 российских рублей.

Директор автотранспортного предприятия отмечает, что, хотя его парк состоит исключительно из отечественных автобусов, однако вся их «начинка» зарубежного производства. Поэтому стоимость запчастей росла вслед за курсом американского доллара. К примеру, если еще два года назад турбокомпрессор обходился предприятию в 12 000 рублей, то в минувшем году за него уже просили не менее 25 000 рублей. А поскольку большинство автобусов предприятия уже разменяли свой первый десяток, то они часто выходят из строя.

По состоянию на конец минувшего года предприятие задолжало поставщикам топлива и собственным сотрудникам около 25 млн рублей. Следовательно, если ситуация с тарифами не изменится, то уже завтра нечем будет оплатить ремонт автобусов.

Казанский градоначальник И. Метшин уже успел дать соответствующее поручение транспортному комитету города, руководство которого в ближайшее время встретится с директорами автотранспортных предприятий для обсуждения вопросов, касающихся действующего тарифного регулирования.

Согласно данным казанского Исполкома в настоящий момент на городских маршрутах работает 843 автобуса, 207 троллейбусов и 107 трамваев. На протяжении последних двух лет порядка 60% автобусного парка города было обновлено.