Магазин "Media Markt" в Набережных Челнах приступил к реализации антикризисной программы

Бизнес >> 25.03.2016
Магазин

Сеть "Media Markt", которая представлена в Набережных Челнах всего одним магазином, вынуждена сокращать персонал. Это стало необходимым после того как выручка резко упала и содержать большое количество работников стало нерентабельным. Спрос на бытовую технику падал весь год, и это не способствовало увеличению прибыли маркета.

Сокращение магазин вынужден проводить согласно программе по оптимизации расходов, которая вступила в действие еще осенью прошлого года. Людей увольняют по статье "по собственному желанию", так как это избавляет от необходимости платить им компенсацию. Если работники отказываются уйти по-хорошему, их грозятся уволить по более серьезной статье.

Падение продаж заставляет руководство экономить на персонале и расходных материалах. Экономят даже на бумаге, которую теперь используют не только с одной стороны, но и с другой. Кроме того, оптимизировать доходы теперь будут и за счет клиентов, которые раньше могли вернуть неподходящую технику. Теперь никаких возвратов быть не должно. Если раньше в случае недовольства товаром покупатель мог обменять его другую модель, то теперь процесс возврата затягивают всеми возможными способами, вплоть до суда. Затягивание делается для того, чтобы за это время гарантийный срок товара истек, и уже не оставалось оснований для возврата. Многие покупатели отказываются от возврата, так как это требует слишком много времени, а многие идут на условия магазина от безысходности. Это не только не способствует продажам, но и приводит к потерям уже существующих клиентов и отрицательной репутации магазина, которая все больше распространяется среди жителей города.

По словам исполнительного директора ТЦ "Поволжье", М. Самсонова, "Media Markt" изначально работал на очень больших площадях, в то время как другие подобные магазины шли на сокращение площадей и на переход в режим интернет-торговли. Когда руководство сети решило переходить на интернет - торговлю, момент уже был упущен, и там была высокая конкуренция. Менеджмент упустил нужный момент, что говорит о его непрофессионализме. Именно подобные действия привели к тому, что первыми кто пострадал от падения дохода, стали сотрудники. Их вынуждают уходить с работы, заставляя оставаться после работы, заниматься подготовкой готовящихся акций не в рабочее время, а после закрытия магазина.