Alibaba Group запустит в Татарстане торговую платформу

Бизнес >> 18.06.2016
Alibaba Group запустит в Татарстане торговую платформу

Соответствующее соглашение было достигнуто на Петербургском международном экономическом форуме накануне. По словам вице-премьера Правительства РФ И. Шувалова, именно Татарстан станет пилотным регионом, где будет запущена международная торговая платформа. Стоит отметить, что выбор на Татарстан пал далеко не случайно. По мнению Шувалова, именно он сегодня может похвастать наличием подходящих логистических возможностей, способных обеспечить движение товарной продукции в обоих направлениях.

В свою очередь, замглавы Минпромторга РФ В. Евтухов отметил, что сегодня сотни тысяч предпринимателей продвигают в широкие массы собственную товарную продукцию с помощью торговой площадки Alibaba. Правительством была поставлена задача создать торговую платформу, которая была бы резидентом Российской Федерации. Такая платформа будет создана в свободной экономической зоне РТ в партнерстве с китайским интернет-гигантом Alibaba Group.

Согласно заявлению основателя китайского интернет-ритейлера Джека Ма сотрудничество холдинга с Российской Федерацией будет осуществляться в трех направлениях:

- реализация китайской товарной продукции на территории Российской Федерации;
- продажа российских товаров с помощью торговой платформы Alibaba;
- продвижение российских товаропроизводителей в Китайской Народной Республике.

Евтухов отметил, что Минпромторг уже давно достиг договоренности о сотрудничестве с интернет-холдингом в сфере легкой промышленности, однако условия такого сотрудничества устроили далеко не всех отечественных товаропроизводителей. По словам чиновника, предложение об участии в совместном проекте было сделано более чем 400 российским компаниям, однако свое согласие выразили лишь около 90 коммерческих структур Российской Федерации. Дело в том, что отечественным товаропроизводителям довольно сложно конкурировать с китайскими компаниями из-за более высоких цен на собственную товарную продукцию. Конечно, российские производители готовы предложить более качественный товар, однако в силу специфики интернет-торговли данное конкурентное преимущество не сможет получить надлежащую оценку со стороны потребительского сообщества.