В Казани никак не могут наладить законную продажу мороженого в парках

Бизнес >> 25.06.2016
В Казани никак не могут наладить законную продажу мороженого в парках

Жара в Татарстане доводит людей до изнеможения, а в парках до сих пор не могут наладить продажу мороженного. Предпринимательская деятельность здесь пока не согласована властями, во всяком случае, в Казани, поэтому любая продажа считается незаконной. Об этом рассказали Т. Нагуманов, бизнес-омбулсмен перед заседанием Совета по делам предпринимателей.

Власти Казани закрывают глаза на проблему, потому что в парках невозможно обойтись без прохладного лимонада и мороженого. На заседании проектной группы должны были поставить вопрос ребром, чтобы продажа осуществлялась законно, но возник ряд проблем с архитектурно-художественным видом торговых точек и их согласованием со стилистикой зеленых зон. Почему этот вопрос начали решить сейчас, а не в межсезонье, для многих остается загадкой.

На заседании представители исполкома города не предложили ни одной идеи, так же как и присутствующие на совещании архитекторы. Этот вопрос поднимался еще год назад, и за год его рассмотрение постоянно отодвигалось, в результате чего решение так и не было найдено. В частности, этот вопрос был пунктом программы по реконструкции парков и скверов.

Киоски и мобильные торговые точки не могут быть разными. В парках они должны соответствовать определенному стилю. Для этого должен быть разработан типовой проект для предпринимателей, но проекты, которые сейчас есть на рассмотрении, не подходят, потому что помощник президента республики Н. Фишман подготовила новую классификацию типовых проектов.

Согласно этой классификации для павильонов, кафе и киосков предусмотрены 2 стиля – исторический и современный, и они должны отличаться в зависимости от парка. Есть в городе парки, где установка торговых точек разрешена, но есть и такие, к примеру, "Континент", где можно ставить только одну торговую точку, а в Сосновой роще кафе и рестораны вообще запрещены, потому что это территория бывшего погоста.

Решение вопроса опять зашло в тупик, потому что готовых проектов нет, а индивидуальные проекты согласуются в течение месяца и только после этого предложившие их бизнесмены могут участвовать в аукционе. Другими словами, решить вопрос могут только к концу лета, когда актуальность в этом виде бизнеса уже отпадет и проект не окупится.