В Челнах нашли способ сохранить экологию и сэкономить на топливе

Бизнес >> 11.08.2016
В Челнах нашли способ сохранить экологию и сэкономить на топливе

Директора нескольких челнинских компаний В. Лобанов и А. Даньшов предлагают переоборудовать всю автотехнику города под работу на газодизельном топливе. Свое видение вопроса они отразили в презентации проекта на тему перевода автомобилей "Камаз" на газ и дизтопливо. Проект они представили мэру города Н. Магдееву на заседании антикризисного штаба.

Помимо автомобилей "Камаз" рассматривался вопрос переоборудования любого транспортного средства с дизельным двигателем. Лобанов и Даньшов занимаются этим уже около 10 лет. Предлагая свои услуги, они рассказали, что этот способ дает возможность экономить средства, а модифицированные двигатели меньше вредят экологии, что для Челнов особенно важно.

Сейчас на новых грузовиках соотношение дизтоплива и метана 40% на 60%. Стоимость переоборудования - 370 тыс. руб. в год, одна машина сэкономит около 500 тыс. руб. Эти цифры актуальны для автомобилей, чей среднесуточный пробег составляет 100 км.

Главной проблемой при использовании газодизельных двигателей является ограниченное количество газозаправок. Пополнить баллоны метаном - настоящая проблема, поэтому многих это останавливает.

Газодизельный двигатель способен работать на обычном топливе. "Газпром" строит в Татарстане заправки, что должно частично снять вопрос обеспечения мест для пополнения метаном. В Набережных Челнах мало техники, которая работает только на дизельных двигателях. Например, автобусы работают исключительно на метане, а в автопарке ПАД вообще нет бензиновых двигателей.

В "Челныкоммунхозе", занимающимся вывозом мусора, есть около 40 единиц дизельной техники, но переход на новое топливо будет означать переоборудование на 15 млн руб., которых у предприятия нет. "Газпром" готов выдать Даньшову кредит под переоборудование авто под 1%, и если взять его, то сэкономленной суммы (20 млн руб.) хватит, чтобы покрыть все расходы.

Магдеев попросил Р. Киямова, начальника управления горхозяйства, рассмотреть проект бизнесменов и просчитать возможные варианты. От Лобанова и Даньшова он потребовал более детального анализа проекта, с разбивкой на финансовую и техническую части. Прежде чем брать в разработку такой крупномасштабный проект, нужно рассмотреть вопрос со всех сторон, в том числе с тех, которые не имеют непосредственного отношения к проблеме.