Фирменный стиль компании: основные элементы

Бизнес >> 19.09.2016
Фирменный стиль компании: основные элементы

Значение разработки фирменного стиля при начальных этапах ее становления на рынке товаров и услуг трудно переоценить. Фирменный стиль является тем важным элементом формирования компании, на который возложены задачи налаживания связей с внешним миром. Помимо этого, он призван:

  • индивидуализировать фирму в глазах потенциальных клиентов,
  • сделать ее имидж запоминающимися и узнаваемым для партнеров, потребителей, а также поисковых систем.
Подходя к определению термина «фирменный стиль» с точки зрения покупателя, несведущего во всех тонкостях его разработки, необходимо сказать, что стиль фирмы представляет собой комплекс визуальных, изобразительных, информационных средств для всех необходимых рекламных материалов, которые включают и интерьер офисных помещений, и деловые документа, а также различные бланки и даже офисные принадлежности. И качество выполнения каждого этапа его формирования будет влиять на эффективность приобретения доверия партнеров, лояльности потребителя, а значит, и вопрос о том, как увеличить продажи на данном этапе отпадет сам собой.

К основным элементам фирменного стиля необходимо отнести его идентификацию, презентацию, визуальную коммуникацию. Идентификация подразумевает разработку логотипа компании, корпоративных цветов, шрифтов. Эти «ингредиенты» имиджа компании, впрочем, как и все остальные, требуют профессионального подхода, а также знаний исполнителя тонкостей и секретов создания успешного товарного знака и марки. К примеру, корпоративные цвета должны быть простыми и бросающимися в глаза. Увидев это сочетание один раз, покупатель должен ассоциировать их с именем компании в будущем. Что же касается логотипа, то его нешаблонность, универсальность и ассоциативность поможет компании быть всегда на шаг впереди своих от конкурентов. По сути дела, это грамотно расставленная рекламная сеть, которая в будущем даст свои плоды.

Презентационная часть разработки фирменного стиля «отвечает» за визитки, шаблоны документов, бланки компании. Они не только являются рекламными агентами, ведь на каждой из них нанесен логотип компании, но и свидетельствуют о серьезных намерениях компании, о ее высоком потенциале. Кстати, визитка не должна быть перегружена информацией, для этого есть рекламные буклеты.

И наконец, визуальная коммуникация. Ее составляющими являются и упаковка выпускаемой продукции, и стандарты оформления помещений. Образное восприятие информации человеком делает рекламу куда более эффективной, если преподносить ее в образах. Поэтому приоритеты запоминания будут расславлены в пользу корпоративных цветов компании, если грамотно организовать визуальную коммуникацию.