Казанцы скупают готовый бизнес

Бизнес >> 03.10.2016
Казанцы скупают готовый бизнес

В Казани наблюдается своеобразный феномен - в сентябре 2016 г. повысился спрос на покупку готового бизнеса, который по сравнению с показателем 2015 г. показал рост интереса до 80%.

Людям гораздо проще вложить деньги в уже разработанный проект, чем заниматься этим самостоятельно. Может быть, сказывается природная лень, но, скорее всего, будущие предприниматели не хотят тратить деньги нас спецалистов-разработчиков, которые просчитают им будущий проект. Им проще выбрать самый простой и выгодный для себя способ вложения денег.

Наибольшей популярностью пользуется сфера услуг, в которой рост спроса сейчас на уровне 4%. После нее идет общепит и интернет-магазины. Сфера общественного питания хороша там, что человек всегда будет испытывать потребность в еде, и эта тема вечная. Виртуальные магазины – отличное вложение, если человек не хочет выходить из дома, чтобы руководить своим бизнесом. Для того чтобы начать дело, ему не нужен даже офис.

С торговлей и сельхозпредприятиями люди связываться не хотят, а те, кто уже работает в этом сегменте, имеют непреодолимое желание сменить профессию. Сельское хозяйство всегда считалось трудным и не всегда прибыльным занятием, так как работать приходиться на земле или с животными, а это риск природных катаклизмов, эпидемий и других фактов. Кроме того, затраты на сельское хозяйство окупаются не ранее чем через десять лет после вложения средств, поэтому люди предпочитают искать более быстро окупаемые сферы.

Несмотря на ажиотаж, стоимость бизнеса в Казани немного снизилась, что явно можно проследить по строительству и сфере развлечений. На конец прошлого месяца на сайте Avito было размещено порядка 500 предложений, 150 из которых - предложения о продаже бизнеса в сфере услуг.

С чем связан сентябрьский ажиотаж, сказать трудно, но оптимальным вариантом видится конец сезона отпусков и временем, когда традиционно все приступают к учебе и работе. Уже в октябре и ноябре желающих купить бизнес значительно убавится, а в декабре и январе наступит мертвый штиль, когда люди предпочитают не браться ни за что новое. Изменения в этой тенденции могут наступить только по одной причине – конец действия программ, по которым можно получить существенные льготы или другие выгодные предложения.