Война такси сказывается на доходах водителей

Бизнес >> 13.10.2017
Война такси сказывается на доходах водителей

Мобильные сервисы такси скупают местные службы, предлагают заниженные тарифы, рассчитывая привлечь аудиторию. Но водителям это ничего не приносит, они перебегают с одной работы на другую, чтобы хоть что-то заработать.

В службе "Татарстан" бедственное положение. Заказов мало, ввели санкции для водителей. Например, при отказе от заказа, списывают по 20 руб. Но Uber и "Яндекс" берут клиентов заработанным именем, уровнем сервиса и низкой ценой, а низкая стоимость проезда – это минимальный заработок для водителя.

Работает система хитро, поскольку пока поездка не начата, водитель не видит ни ее стоимость, ни расстояние, а потом отменить уже не может. За рабочий день заработок составляет около 3 тыс. руб. за счет стабильного потока заявок.

Не всем нравится и рейтинг водителей. С одной стороны, он помогает улучшить уровень сервиса, с другой, водители начинают слишком о нем беспокоиться, и даже спрашивать клиентов, поставят ли им хорошую оценку. Если водитель попадает за черту плохого рейтинга, его отключают от сервиса. На рейтинг влияют отказы от поездок, и если в Gett штрафных санкций нет, то есть возможность понизиться в рейтинге. Но дополнительные премии за то, что водитель стал лидером рейтинга, ни в одной службе водитель не получает.

Сейчас много разговоров ведется об объединении служб интернет-операторов, что вполне может произойти. Это может выровнять цены на проезд и немного ослабить конкуренцию на рынке перевозок. А пока люди предпочитают пользоваться дешевым такси и выбирают самые низкие тарифы. Но состоятельные клиенты или компании предпочитают пользоваться надежными сервисами с именем, поэтому даже татарстанские чиновники выбрали в качестве корпоративного сервиса не "Татарстан", что было бы как минимум патриотично, а известный во всем мире Uber.