"Открытая Казань" отработала 1 млн обращений горожан

Бизнес >> 04.07.2015

В столице Татарстана более 3 лет действует сервис "Открытая Казань", за время работы которого система помогла более 1 млн граждан.

Сервис был создан с подачи городских властей. Он предназначался для обеспечения информацией о муниципальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Еще в 2009 году с целью комплексного решения вопроса по повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, комитет ЖКХ предложил создать универсальный сервис для приема и последующего контроля процесса исполнения заявок от жителей города. Работу поручили исполнить группе компаний FIX из Казани.

К концу 2012 года к онлайн-сервису уже имели доступ все крупные казанские управляющие компании. Начал работать единый call-центр. Охвачено сервисом было около 80% жилого фонда города. Система показала себя как полезная структура, заметно подняла на новый уровень качество обслуживания в ТСЖ и управляющих компаниях. В настоящее время жители города стали полноценными участниками всего процесса работы ЖКХ. Теперь они могут давать оценку качеству работ по заявкам и контролировать ход их исполнения.

Плюсами работы "Открытой Казани" можно назвать автоматизированный процесс приема заявок от населения и их передача к исполнению конкретным исполнителям, прозрачность проведения работ по любой заявке, формирование рейтингов, раскрытие информации о работах. Также система помогла ускорить процесс реагирования коммунальных служб на обращения людей, контролировать время исполнения работ по заявкам в режиме онлайн для надзорных органов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В прошлом году запустили 2 модуль системы под названием "Управляющая компания". С его помощью стало возможно прогнозировать изменения состояния жилья на основании параметров с использованием математических моделей для управляющих организаций. Теперь управляющие организации знают полную картину физического износа домов и могут планировать свои расходы на ремонт и техобслуживание.

В этом году планируют внедрить в систему 3 модуль, обеспечивающий прозрачность движения финансовых средств в ЖКХ. Это упростит процесс начислений и внесения в квитанции и оплаты услуг ЖКХ, а также существенно облегчит работу не только населению, но и надзорным органам.