Реформа транспорта в Набережных Челнах не оправдывает ожиданий

Бизнес >> 18.09.2015
Реформа транспорта в Набережных Челнах не оправдывает ожиданий

В начале года в Набережных Челнах предприняли попытку осуществить транспортную реформу, за которую взялся сам глава исполкома Н. Магдеев. Но как показала практика, дела в этом направлении продвигаются не так хорошо, как хотелось бы. Пока из 6 маршрутов, которые охватывают все части города (Новый город, ГЭС и ЗЯБ), работают всего 3 (автобусы № 10, 11, 26).

Маршрутки также продолжают перевозить пассажиров, хотя тендер на пассажирские перевозки их владельцы проиграли. Это особенно заметно на линиях, где курсируют автобусы с большой вместимостью. Водители маршруток подрезают автобусы, чтобы на остановку приехать первыми и забрать людей. О безопасности пассажиров никто не беспокоится.

В МУП "Электротранспорт" утверждают, что работают все 6 маршрутов, но их слова не подтверждаются.

Первые новые автобусы на городские маршруты вышли 5 сентября, но пока люди к ним не привыкли, как и не привыкли к их маршрутам и графику движения. Именно по этой причине они пока полностью не заполняются, автобусы ходят наполненные наполовину.

Более 2 месяцев назад сотрудники проектного института из СПб презентовали доклад о развитии транспортной сети, в котором предложили сократить количество автобусов. В итоге, в Челнах утвердили сеть из 19 маршрутов. В исполкоме их разделил на 4 лота, и объявили тендер. 2 выиграл муниципальный "Электротранспорт", еще 2, которые включали обслуживание смежных маршрутов, выиграла компания "Пассажирские перевозки". Эта новая компания стала результатом объединения нескольких частных перевозчиков.

Выиграть не сумели предприниматели, обслуживающие 26 и 9 маршруты. Чтобы уровнять свои шансы с победителями и не потерять доход они снизили стоимость проезда до стоимости проезда в трамваях. Несмотря на то, что разница составила всего в 2 рубля, это взывает негативное отношение пассажиров к маршрутам, где берут за проезд 17 рублей, а не 15, как их бы больше устроило.

Также недовольство пассажиров взывает маршрут №26, который обслуживают и большие автобусы, и маршрутки, но при этом они едут по разным дорогам. Это приводит к путанице и к тому, что люди садясь на транспорт, идущий по одному и тому же маршруту, не попадают туда, куда им нужно.

Водители маршруток возмущаются, так как сначала им говорили пересаживаться с “Газелей” на импортные машины, так как “Газели” не предусмотрены для транспортировки стоящих пассажиров. Извозчики закупили “Форды", “Ситроены”, “Фиаты”, отдав на это все свои сбережения, и теперь от них требуют уйти со своих маршрутов.