В Казани лотом стали пять автобусных маршрутов города

Бизнес >> 19.09.2015
В Казани лотом стали пять автобусных маршрутов города

Транспортный комитет исполкома Казани решил разыграть на торгах право перевозки пассажиров по 5 маршрутам города. Торги будут касаться только автобусных перевозок.

Эти торги будут не такими масштабными, как три года назад, поэтому вряд ли транспортная система города поменяется кардинально. Вероятнее всего, маршруты будут перераспределены между транспортными компаниями города.

Право перевозок на этих 5 маршрутах стоит минимум 235 тыс. рублей, и именно такая стартовая цена назначена исполком. Участвовать в конкурсе могут все компании, если выполнят необходимые условия: внесут 15 – 70 тыс. рублей в качестве залога, в зависимости от маршрута. Конкурс состоится в конце октября, заявки на него можно подавать до 14 октября.

Необходимость торгов возникал по причине того, что в 2018 году истекают сроки договоров между муниципалитетом и многими перевозчиками. Эти торги будут только началом, так как в будущем планируется организовать такие же, но уже для других маршрутов. Последний крупный аукцион в городе проводился в 2012 года, и тогда были выставлены 30 лотов с 72 автобусными маршрутами.

Компании, претендующие на маршруты, должны иметь в парке разногабаритные автобусы с двигателями не ниже стандарта "Евро-3". Практически у всех перевозчиков такие есть. Проблема может быть в другом: предприниматели неохотно берутся за перевозки внутри города, так как с каждым годом это становится все менее выгодно.

Три года назад в конкурсе участвовало 30 транспортных кампаний, сейчас заявки подали пока всего 7 компаний.

Большая часть перевозок сейчас убыточна. Себестоимость поездки выходит дороже стоимости билета на проезд. Нужно увеличивать цену за проезд, но комитет по тарифам сделать этого не позволит, так как начнутся массовые жалобы людей. По этой причине власти стараются сдерживать повышение цен до последнего.

В регионах внутригородские перевозки также прибыли не приносят. Многие перевозчики уже ушли из бизнеса. Стоимость амортизации транспорта и горючего растет постоянно. В подобных условиях работать могут только муниципальные предприятия, которым разницу компенсируют из городской казны или другими способами. В настоящий момент наладить работу транспорта можно только путем увеличения стоимости проезда.