В скором времени транспортникам Татарстана придется перейти на газ

Экология >> 17.12.2015
В скором времени транспортникам Татарстана придется перейти на газ

В ближайшие 3 года автотранспортным компаниям Татарстана придется обновить свои парки, заменив старые автобусы на новые, которые будут передвигаться на природном газе. Правительство республики, решившее отказаться от дизелей, уже сейчас рекомендует перевозчикам делать закупки транспорта, работающего на экологически чистом топливе. Об этот говорится в будущем постановлении кабмина, которое подготовлено минэкологии Татарстана.

Обновить автобусные парки нужно в городах, где планируют построить АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции). Программу их строительства спонсирует "Газпром" и весной 2015 г его представители рассказывали, что до конца года в этот проект вложат 400 млн руб. на строительство трех заправок в Бугульме, Нижнекамске и Зеленодольске. До 2018 г в республике должны построить 15 АГНКС.

В постановлении переход на экологически чистое топливо – это только рекомендация, и пока не ясно, могут ли транспортные компании отказаться покупать новую технику. Скорее всего, выбора у транспортников не будет, потому что даже при розыгрыше городских маршрутов в качестве условия ставится использование новых газовых автобусов. Постановление буквально требует, чтобы высшие муниципальные чиновники приняли меры по обеспечению использования подобного транспорта.

Власти таким образом пытаются решить несколько задач: сделать окружающую среду чище и "разогнать" исполнение программы субсидирования закупок газомоторного транспорта. Кроме того, это позволит обеспечить заказами "Камаз".

Формально закупкой будут заниматься через аукционы, но в том, что "Камаз" имеет виды на эту нишу рынка, не приходится сомневаться. Как признался О. Афанасьев, один из представителей "Камаза", концерн готов выпускать любую технику, любых объемов, за исключением комбайнов и тракторов. Ежегодно он увеличивает объемы производства в этом сегменте. Так, в 2014 г продажи составили 1,3 тыс. единиц газомоторной техники, в 2015 г планировалось продать 1,8 тыс. единиц. В 2015 г завод запустил производство машин на газе. Один такой автобус будет стоить порядка 6 млн руб., но это цена не окончательная, так как она будет зависеть от инфляции, и скорее всего, окажется выше предполагаемой стоимости.