ВСМ "Москва-Казань" будут строить с учетом рекомендаций экологов

Экология >> 10.03.2017
ВСМ

На строительстве ВСМ "Москва-Казань" ограничат использование источников открытого пламени и яркого света в ночное время. Это, по мнению экспертов, предотвратит массовую гибель птиц в период миграций.

Для безопасности животных железнодорожную линию оградят сетчатым забором, а для защиты от поражения током, планируют установить птицезащищенные изоляторы. На опасных территориях, в местах концентрации животных и на путях миграции установят ограждающие устройства со спецпроходами. Для них конструкции согласуют со специально уполномоченными госорганами по контролю за использованием объектов животного мира.

Животные, занесенные в Красную книгу, должны быть защищены путем ограждения их мест обитания еще до начала строительных работ. Растения планируют пересадить с полосы отвода по согласованию с органами охраны окружающей среды. Но это процесс в большинстве случаев неэффективный, потому что приводит к их гибели на новом месте. Дикие растения могут существовать только там, где для них существуют идеальные условия, поэтому какой бы хорошей новее место не оказалось, оно может растению не подойти.

Профессор кафедры природообустройства КФУ Н. Мингазова заявила, что во время проведения сложных проектов с точки зрения экологии, нужно учитывать тысячи вопросов, связанных с окружающей средой.

Выход животных на пути опасен и для них, и для транспорта. По этой причине ВСМ строить лучше на сельскохозяйственных территориях, а не на лесных. Строительство будет лучше проводить на ровной и открытой местности.

Строительство экодуков за рубежом используется широко. Это мостовые переходы над оживленными трассами. В РФ существует только один подобный переход для миграции животных - в Калужской области.