2 ноября грузовые перевозчики устраивают акцию протеста против новых тарифов на дорогах

Экономика >> 02.11.2015
2 ноября грузовые перевозчики  устраивают акцию протеста против новых тарифов на дорогах

15 ноября вступит в силу правительственное постановление, по которому с грузовиков массой более 12 т будут взимать обязательную плату за передвижение по всем федеральным трассам. Стоимость составит 3,73 руб. за 1 км и пойдет на возмещение вреда, который грузовики наносят дорогам.

2 ноября грузоперевозчики намерены устроить акцию протеста, которая будет выражаться в том, что весь грузовой транспорт целый час будет передвигаться по дорогам со скоростью всего 10 км/ч, а лобовое стекло украсит плакат с надписью "3,73. Я ПРОТИВ!"

Заниматься сбором денег, а также контролировать процесс будет "РТ-Инвест Транспортные Системы". У компании открыты 130 офисов в России, и именно она занимается регистрацией грузоперевозчиков.

Задумка проекта состоит в том, что перевозки будут осуществляться по схеме: каждый большегруз проходит регистрацию в системе, получает бортовое устройство, которое даст возможность отслеживать фуру через спутник, вносит предоплату за пробег. Стоит отметить, что перевозка автомобиля в этом случае будет стоит недорого, если заказать ее здесь smestanamesto.ru. Контролировать процесс на дорогах собираются считывающими рамками и автомобильными рейдами, во время которых будут проверять наличие регистрации и проплаты у всех большегрузов. Несоблюдение требований будет наказываться штрафом в 500 тыс. рублей.

Сейчас система протестирована и готова к работе, о чем сообщается на официальном сайте компании.

С. Сотников, исполнительный директор "Логистики и автоперевозок Татарстана", говорит, что на самом деле бортовые устройства изготовлены, но их никто не видел. Более того, их отказываются выдавать. Перевозчики жалуются на постоянные проблемы в работе сайта и на невозможность там зарегистрироваться. Предложенная система совершенно не готова к работе, не учитывает полный список факторов передвижения транспорта и ведения подобного бизнеса.

Но больше всего нареканий вызывает тариф, который, по меньшей мере, не обоснован и фактически может парализовать малый и средний бизнес грузоперевозок. Например, у предпринимателя с автопарком в 7 машин в месяц на оплату может уйти 40 тыс. рублей. Сейчас некоторые перевозчики платят с задержкой в несколько месяцев, а в новой системе они должны будут вносить предоплату, и для некоторых предпринимателей это просто невозможно.