Вопреки кризису: Казанский аэропорт увеличил прибыль, несмотря на спад пассажиропотока

Экономика >> 31.01.2016
Вопреки кризису: Казанский аэропорт увеличил прибыль, несмотря на спад пассажиропотока

Ленар Сафин, глава Минтранса РТ, во время коллегии ведомства сообщил о том, что на работу республиканской авиаотрасли в 2015 году существенно повлияли экономический кризис и недавние политические события. Спад пассажиропотока в воздушной гавани Казани (МАК) составил 7,6%. В 2015 году аэропорт отправлял рейсы по 56 направлениям, из которых 31 – зарубежное. Снижение спроса на международные рейсы ожидаемо оказалось выше среднего значения, составив 26,8%. Положительную динамику продемонстрировали всего несколько направлений: Хельсинки и курортные Салоники и Даламан. Весной возобновятся рейсы в Будапешт и Прагу.

Внутренние рейсы, напротив, пользовались растущей популярностью – в 2015 году услугами аэропорта воспользовались на 10,5% человек больше, чем в предыдущем году. По словам Ленара Сафина, республика продолжит развивать региональное авиасообщение. На субсидирование внутрироссийских маршрутов местный бюджет выделит 55 млн рублей. В 2015 году был создан новый республиканский авиаперевозчик «ЮВТ Аэро», уже выполняющий дотируемые рейсы в Нижневартовск, Краснодар и Санкт-Петербург. Продолжаются переговоры по началу полетов из Казани в Ростов-на-Дону, которые будут выполняться авиакомпанией «Руслайн». В текущем году будет продлено действие программы развития региональных рейсов в Приволжском федеральном округе.

Несмотря на сложные экономические условия и спад в туристической отрасли Казанский аэропорт смог увеличить финансовый результат на 65%. Достижение таких показателей стало возможным благодаря внедрению системы бережливого производства, в рамках которой повысилась производительность труда, и были сокращены необязательные расходы и потери. Общий эффект от нововведений составил 57 млн рублей.

Руководство аэропорта надеется сохранить положительную динамику в текущем году, продолжив внедрение бережливого производства и став лидером его применения в российской транспортной отрасли. Одним из главных условий достижения хорошего результата станет удержание маршрутной сети и объемов пассажиропотока.