РЖД выступила с предложением о замене помощников машинистов в РТ автопилотами

Экономика >> 26.02.2016
РЖД выступила с предложением о замене помощников машинистов в РТ автопилотами

Соответствующее заявление было сделано вице-президентом ОАО «РЖД» М. Акуловым в ходе совещания руководителей пассажирского комплекса компании, занимающегося повышением эффективности управления пассажирскими перевозками. Речь идет об оптимизации штата машинистов на электричках, работающих на пригородных направлениях.

По словам начальника Горьковской железной дороги, являющейся одним из филиалов «РЖД», пригородные железнодорожные перевозки сегодня являются убыточными, поэтому главной задачей компании в текущих экономических условиях является максимально возможное снижение внутренних затрат. Глава железной дороги А. Лесун отметил, что благодаря обновлению парка электропоездов, осуществленного на протяжении последних двух лет, Татарстан в техническом плане готов к замене помощников машинистов автопилотами.

Игорь Абрамов, возглавляющий в настоящий момент Горьковскую дирекцию мотор — вагонного подвижного состава ГЖД, пояснил собравшимся, что сегодня управление всеми пригородными поездами осуществляется двумя сотрудниками — машинистом и его помощником. Для того чтобы оптимизировать штат машинистов необходимо снабдить все составы специальным оборудованием, которое бы помогало машинисту управлять электропоездом дистанционно, т. е. без привлечения помощника.

Представитель Горьковской железной дороги отметил, что часть имеющегося в ее распоряжении подвижного состава технически готова к предложенной реформе. Что касается прочих электропоездов, то они нуждаются в установке дополнительного оборудования. Средняя стоимость автопилота для поезда составляет порядка 100 000 российских рублей. А с учетом того факта, что сегодня в республике работает всего 32 электропоезда, то проект, по словам Абрамова, может быть легко реализован до конца текущего года.

Абрамов отметил, что руководство Горьковской железной дороги готово приступить к обсуждению технических деталей данного проекта, а также заняться соответствующей подготовкой персонала локомотивной бригады. Дело в том, что для того, чтобы машинист был допущен к одиночному вождению, ему необходимо пройти специальную психологическую подготовку и медицинскую комиссию, которая, собственно, и решит вопрос его профессиональной пригодности.