Новый этап сотрудничества Армении, Белоруссии, России и Киргизии в транспортной сфере

Экономика >> 20.08.2016
Новый этап сотрудничества Армении, Белоруссии, России и Киргизии в транспортной сфере

После заседания межправительственной белорусско-армянской комиссии, заместитель начальника управления Министерства транспорта Армении, Давид Мелконян, заявил о достигнутом соглашении о фасилитации международных перевозок с Киргизией, Белоруссией и Россией.

Чиновник рассказал, что протокол о каботажных перевозках уже подписан со всеми партнерами Евразийского союза. Обсуждение квоты на перевозки с партнерами из Беларуси вылилось в 100 новых разрешений для перевозчиков из Армении. По словам господина Мелконяна, Армения предоставит для Беларуси аналогичное количество разрешений.

Пока не решено, каким количеством договоров на каботажные перевозки обменяется Армения с Россией и Киргизстаном. Скорее всего, будет принято решение о предоставлении такого же количества разрешений, как и в случае с Белоруссией.

В начальных этапах каботажной программы Евразийского экономического союза не участвует Казахстан. Связано это с политикой Казахстана по защите своих перевозчиков от конкуренции других игроков рынка. Ожидается, что Казахстан станет участником каботажного договора в 2018 году, после реализации пилотных проектов и прозрачном ценообразовании на маршрутах.

По пути следования из Беларуси, армянские перевозчики смогут на обратном пути совершить перевозку также и внутри РФ. Это может быть как доставка сборного груза из Беларуси, так и перевозка генеральных грузов между городами России. Разрешение будет действовать на доставку только в южные регионы России, приближенные к грузинской границе: 

  • Ставропольский край,
  • Ростовская область, 
  • Северная Осетия.

В Беларуси подобное разрешение будет действовать для восточного региона страны:

  • Гомельская область, 
  • Могилёвская область,
  • Витебская область.

В Киргизстане – для северного региона:

  • Чуйская область,
  • Таласская область,
  • Иссык-Кульская область.

Поэтапная программа внедрения каботажных перевозок внутри Евразийского экономического союза рассчитана до 2025 года.  В конце планируется полная либерализация рынка перевозок внутри союза. Каботажные перевозки предусматривают перевозку внутри одной страны иностранным перевозчиком. Место погрузки и выгрузки груза должно быть в границах отдельного государства.

Развитие данного способа перевозок внутри Евразийского экономического союза не сможет сильно изменить конъюнктуру рынка. Главной проблемой является огромное расстояние между участниками перевозок. Это фактически делает автомобильные каботажные перевозки иностранными фурами малорентабельными. Однако, если перевозчики пойдут по пути наращивания перевозки сборных грузов, проект может выйти на совершенно новые обороты т.к. доставка сборных грузов в кризисные времена начинает пользоваться особой популярностью у бизнеса. Более подробно о доставке сборных грузов можно почитать на сайте компании Good Logistics, но сама суть услуги заключается в перевозке небольших партий груза от различных грузовладельцев в одном контейнере или фуре.

Именно доставка сборных грузов может помочь перевозчикам существенно нарастить объёмы грузооборота за счёт мелкого и среднего бизнеса, заказывающего небольшие партии грузов в сопредельных государствах.