Нестабильность на рынке контейнерных перевозок продолжается

Экономика >> 19.09.2016
Нестабильность на рынке контейнерных перевозок продолжается

Несмотря на повышение спотовых ставок на контейнерную перевозку, цена транспортировки продолжила падение. Этот факт является подтверждением того, что в условиях слабого рынка ставка не может удерживаться на высоком уровне. Консультацию по поводу цен на контейнерные перевозки и доставку сборных грузов можно получить на сайте компании Good Logistics: http://goodlogistics.com.ua/perevozka-sbornykh-gruzov.

На прошлой неделе индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) снизился аж на 3%. Индикативные ставки на транспортировку контейнеров из Шанхая в северную Европу также упали на 6,6% до 606 дол. за TEU. Ставка на перевозку контейнеров в порты Средиземного моря пока остались на прежнем уровне – 870 дол. за TEU.

Спот на SCFI в направлении западного побережья Северной Америки упал на 5% до 818 дол. за FEU (40 футовый контейнер), а восточного побережья – на 3,8% до 1620 дол. за FEU. Контейнерная перевозка с Азии в направлении Персидского залива обойдется в 405 дол. за TEU, что на 17% ниже предыдущих уровней цен.

По информации, представленной директором Maersk Line, за первый квартал этого года рост спроса на услуги морских контейнерных перевозок вырос на всего лишь на 1%. В то же время предложение увеличилось на 7%, что привело к усугублению ситуации на рынке.

Несмотря на сложившеюся ситуацию, перевозчики уже объявили о грядущем повышении ставок. В частности, CMA CGM увеличила ставку на 250 долларов за TEU по маршруту Азия – Средиземноморье. На маршруте между Азией и Красным морем также будут подняты ставки фрахта на 100 долларов. Компания Hapag-Lloyd увеличивает ставку на перевозку контейнеров в порты США на 480 долларов для TEU и на 600 долларов на FEU.

Напомним, что начиная с 2013 года продолжается стремительное падение стоимости морских контейнерных перевозок. Эксперты связывают это со снижением экономического роста в Китае и одновременным снижением потребления в Европе. Профицит судов привел к финансовым проблемам в транспортных компаний. Наличие большой кредитной задолженности привело к тому, что перевозчики предлагают собственные услуги часто ниже себестоимости, лишь ради возможности обслуживать долг и сохранить свои позиции на рынке. Беспричинное поднятие цен на контейнерные морские перевозки может привести к потере клиентов. Ожидается, что ситуация на рынке морских перевозок стабилизируется только после 2018 года.