Преимущества и недостатки торговли по системе дропшиппинга

Экономика >> 30.09.2016
Преимущества и недостатки торговли по системе дропшиппинга

Современные условия электронной коммерции предполагают множество преимуществ для продавцов и покупателей. Работа по дропшиппингу является методов упрощения процедуры поставки товаров. Еще двадцать лет назад потребитель не контактировал с производителем, а розничных продавцов ограничивали географические условности.

Создание интернет-магазина по системе дропшиппинг является отличной бизнес идей для начинающих предпринимателей, которые физически не могут содержать складские помещения. Товары, заказанные потребителями у розничного продавца, отправляются к получателю. Способ способствует экономии времени, сил и денежных средств.

Положительные стороны

Преимущества дропшиппинга:

  • большой выбор поставщиков;
  • отсутствие финансовых рисков;
  • минимальные капиталовложения;
  • отсутствие обязательств по доставке продукции;
  • возможность создания бренда;
  • наличие отработанной клиентской базы;
  • отсутствие необходимости в рекламе товаров;
  • высокий уровень доверия со стороны клиентов.

Одежда по дропшиппингу не проходит классический цикл поставки товаров к конечному потребителю. Розничный продавец освобождается не только от необходимости содержать складские помещения. Нет необходимости и в штате сотрудников, которые налаживают связи с потребителями. Начинающему предпринимателю необходимо только желание, никаких капиталовложений совершать не придется.

Рекламными мероприятиями занимается производитель, ему выгодно постоянно повышать доверие клиентов. Вам придется продумать маркетинговую стратегию только в случае создания собственной торговой марки. Сформировать корпоративную философию и бренд в системе вполне возможно, ведь поставщик не ограничивает посредника.

Алгоритм действий

Этапы работы по дропшиппингу:

  • конечный потребитель оставляет на сайте розничного продавца заявку на приобретение товара;
  • оформленная заявка автоматически передается в компанию производителя со всей информацией о покупателе;
  • заказ оплачивается клиентом;
  • потребителю приходит уведомление о том, что товар доставлен в определенное почтовое отделение (доставка может осуществляться курьерскими компаниями).

Получить советы экспертов по работе в системе вы сможете, перейдя по ссылке на страницу сайта https://getsocio.com/solutions/ecommerce-for-small-business. Ознакомившись с информацией, вы сможете самостоятельно оценить преимущества и недостатки бизнес идеи, а также создать собственный интернет-магазин на платформе Getsocio.

Негативные стороны

Несмотря на все преимущества системы, модель имеет существенные недостатки. С первыми трудностями посредник может столкнуться во время первой же сделки. Производитель не всегда отправляет заказчику то, что он ожидает. После этого у клиента не остается другого выбора, как выяснить обстоятельства у посредника. В данном случае вы можете только связаться с производителем, но ускорить процесс решения проблемы не удастся.

Работа с поставщиками ограничивается минимальным общением, поэтому информация со склада часто не доходит до конечного потребителя. Большие производители физически не могут наладить работу во всех каналах сбыта, поэтому информация на сайте часто не соответствует реальности.

Недостатки дропшиппинга заключаются и в риске испорченной репутации. Ошибки производителя будут влиять только на имидж вашего сайта. Поставщик не рискует репутацией в данном случае. Статистика показывает, что с недостатками дропшиппинга справиться довольно легко при грамотном подходе к организации и контролю. Множество компаний уже добились успеха, работая по схеме продаж дропшиппинг.