Быть или не быть бетонным дорогам в Татарстане

Экономика >> 09.04.2017
Быть или не быть бетонным дорогам в Татарстане

Президент РТ Р. Минниханов во время коллегии Минстроя по основным направлениям развития промышленности стройматериалов предложил делать дороги из цемента. Предложение интересное, но приживется ли оно в республике?

Начальник отдела автодорог Минтранспорта О. Казенов рассказал, что в республике такие дороги уже есть, но это особенные дороги, и они подходят не для всего транспорта.

Цементобетонные дороги бывают трех типов: с чистым покрытием из монолитного цементобетона; с покрытием из асфальта и бетонным основанием; дороги из железобетонных плит. У всех этих дорог есть свой срок службы, и несмотря на то, что он достаточно высокий, есть много недостатков в использовании.

Например, после строительства таких дорог несколько лет нельзя использовать на них химические реагенты, потому что они разъедают цементную пленку, что влечет потерю безопасности дорожного покрытия. Кроме того, при укладке дорог остаются швы, которые в последствие могут расходиться и требовать дополнительных денег на устранение. Швы – это опасность для автомобилистов, особенно если они едут на высокой скорости. Такое прорытие в итоге требует больших затрат на содержание, т. е. где экономически невыгодно.

Как пример Казенов рассказал о бетонной трассе в Салават Купере. Здесь нет интенсивного движения, а зимой не посыпают реагентами. В республике также действует программа Минлесхоза, предполагающая строительство подъездов к фермам, где ходит спецтехника, из бетона. Учитывая, что в зимнее время эти дороги не используются, то необходимости использовать реагенты нет. В 2016 г. бетонную дорогу построили у причала в Тетюшах.

Такие дороги нужно строить только там, где они необходимы, т. е. где ездит тяжелая техника. Бетон – материал не вечный, и поэтому ремонт бетонной дороги будет стоить дороже обычной.

Сегодня даже в США не готовы переходить на асфальтобетон, потому что эти слишком дорого. Рядовые строители дорог считают, что бетонные дороги создадут коллапс, потому что при укладке асфальта работы выдуться преимущественно ночью, когда машин почти нет, а с утра по ним уже можно ездить. Если прокладывать цементобетон, дорогу придется перекрывать на месяц, потому что раньше он не высохнет.