Вчера в Казани обсудили критерии регистрации товарных знаков

Экономика >> 01.07.2015
Вчера в Казани обсудили критерии регистрации товарных знаков

Вчера в Казани провели круглый стол, на котором обсуждался вопрос регистрации товарных знаков. В обсуждении приняли участие эксперты патентного права, представители Федеральной антимонопольной службы и предприниматели, представляющие малый и средний бизнес республики.

Причиной проведения обсуждения послужили частые нарушения авторских прав, которые создают нездоровую конкуренцию на рынке. Например, компания ООО "Бакалейщик", которая имела много проблем по причине своего товарного знака "саадака". Компания оформила жалобу в УФАС на сразу две фирмы - ООО "Вест-лайн" и "Сандал". Они реализовывали свой товар с использованием слова "саадака". Об это рассказала А. Латыпова, начальник отдела УФАС в Татарстане.

"Сандал" и "Вест-лайн" использовали татарское слово "сәдака", и это в компании "Бакалейщик" посчитали нарушением авторских прав, так как татарский вариант почти в точности повторяет их товарный знак. "Бакалейщик" под этим знаком ведет продажу чая и сахара. Сначала в УФАС решили, что в этом случае нарушается закон о защите конкуренции в виде незаконного использования товарного знака. Позже ведомство обратилось за помощью к экспертам в Духовное управление мусульман, которое посчитало, что регистрация товарного знака "саадака" напрямую затрагивает моральные интересы мусульман. Это слово означает милостыню, выплачиваемую мусульманами в виде еды или денег. УФАС выдвинуло обвинение против "Бакалейщика". Закончилась эта история тем, что в Роспатент от надзорного ведомства было направлено заявление об аннулировании товарного знака "садака".

В Роспатенте такой случай рассматривается не впервые. Были случаи, когда эксперты удачно решали вопросы, касающиеся религиозной семантики, отказывая в регистрации.

Подобных заявлений становится все больше, и многие из них по причине того, что директора открывшихся предприятий понятия не имеют о том, что означает название их фирмы. Им нравится, как звучит конкретное слово, но что оно означает, они даже не пытаются узнать. Контролирующие органы должны по этому вопросу иметь четкую позицию.

Эксперты Роспатента должны иметь определенный набор критериев, на основании которых они должны принимать решение о том, регистрировать товарный знак или нет. И общеизвестность слова не должна быть критерием для отказа. Главное, на что должен опираться эксперт - субъективная оценка того, что регистрация не будет противоречить общим интересам.