К концу года 25 муниципальных услуг в Казани будут предоставляться в электронном виде

Экономика >> 26.06.2018
К концу года 25 муниципальных услуг в Казани будут предоставляться в электронном виде

В прошлом году запущен проект "Единый центр оказания муниципальных услуг", цель которого не создать дополнительную структуру, а оптимизировать работу всех городских ведомств и служб. Главный результат этой работы - перевод 5 муниципальных услуг в электронный формат:

- согласование архитектурно вида объекта по работам, не связанным со строительством;

- согласование размещения средства наружной рекламы и информации;

- оформление, регистрация, выдача, продление ордеров на проведение земляных работ, нарушениях элементы наружного благоустройства;

- разрешения на кронирование, посадку, вырубку деревьев;

- техусловия на отвод талых и ливневых вод.

В проекте создания центра участвуют 4 подразделения: комитет имущественных и земельных отношений, управление  градостроительства и архитектуры, комитет по внешнему благоустройству, управление градостроительных разрешений. Все они предоставляют 53 вида услуг.

16 востребованных категорий стали предоставляться быстрее в 5 раз. При росте количества заявок в 4 раза, их скорость предоставления сократилась в 3 раза. Такой формат работы привел к необходимости изменений в административных регламентах. Произошло 1,6 тыс. корректировок. Замедляет работу тот факт, что для ускорения рабочих процессов, приходится ждать принятия изменений в существующий регламент.

Казань стремится к тому, чтобы услуги оказывались быстро и удобно. Но это сделать не просто, и до оптимизации процесса еще далеко. Даже в одном здании управления работают с разными архивами, данными, которые не всегда стыкуются между собой, и эту сторону нужно делать единой.  Лучший на сегодня вариант для казанцев – получать через интернет максимально востребованные муниципальные услуги.