Что такое тариф на услугу эквайринга и как он рассчитывается

Финансы >> 06.05.2016
Что такое тариф на услугу эквайринга и как он рассчитывается

Эквайринг – это не просто услуга, а сложная система, в которой участвует множество систем, в том числе компании uniteller.ru. Поэтому на сегодняшний день она не является бесплатной. Но при этом нужно отметить, что непосредственно держатель банковской карты ничего не переплачивает – с него снимается ровно столько финансовых средств, сколько нужно для оплаты того или иного товара или услуги.

За удобство клиентских расчетов обязуется платить торгово-сервисное предприятие. Данный процесс осуществляется следующим способом:

  • Покупатель передает свою карту кассиру для оплаты;

  • С карточки снимается определенная сумма, зафиксированная в товарном чеке;

  • Платежная система перечисляет списанную с потребителя сумму на личный счет предприятия, но с учетом комиссии, которую удерживает банк-эквайер.

Что такое комиссия

Комиссия – это специальный банковский налог, который взимается за каждую проведенную оплату посредством пластиковой банковской карточки. Стоит отметить, что размер комиссии, как правило, небольшой – не больше 1-2 процентов от общей суммы платежа. Процентная ставка зависит от нескольких основных параметров:

  • Выбора тарифной программы, предоставляемой финансово-кредитным учреждением;

  • Количества операций, выполненных посредством POS-терминала;

  • Оборота торгово-сервисного предприятия.

Как получить наиболее выгодные условия

Осуществляя выбор партнерского банка, предоставляющего услугу эквайринга, следует в первую очередь ориентироваться на его репутацию, а также надежность. Солидные финансово-кредитные учреждения, как правило, располагают большим количеством клиентов. Им незачем доказывать свою надежность, а потому тарифы у них традиционно самые высокие. А вот небольшие банки заинтересованы в том, чтобы существенно расширить свою клиентскую базу, что можно сделать также посредством предоставления услуги оплаты с помощью кредитных карт. Поэтому их процентные ставки меньше.

Следует понимать, что эквайринг – это отличная возможность для торгово-сервисных предприятий не только нарастить количество покупателей, но и увеличить прибыль. Даже небольшие компании отмечают, что прибыль растет уже после первого месяца после подключения данной услуги. Поэтому бояться комиссии, что делают многие торговые организации, не стоит – снимаемый процент не будет ощущаться за счет существенного роста продаж.

Эквайринг – это выгодное решение не только для потребителей, но и предпринимателей. Проведение оплаты с помощью банковской карты, в ходе которой используется платежный шлюз для сайта или обычный физический терминал, позволяет сэкономить время и деньги.