Китай даст кредит на строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, не требуя государственных гарантий

Финансы >> 21.06.2016
Китай даст кредит на строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, не требуя государственных гарантий

Китайская сторона предоставит кредит в размере четыреста миллиардов рублей на строительство первой в Российской Федерации высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью, не требуя при этом государственных гарантий долга с российской стороны. Об этом сообщают информационные агентства со ссылкой на достоверные источники.

Стоит отметить, что с доставкой товаров из Китая не возникает никаких проблем. Например, каждый житель РФ может без проблем сделать покупку в интернет-магазине с быстрой доставкой.

Известно, что ранее Китай рассчитывал получить гарантию России на всю сумму кредитной линии, однако Министерство финансов РФ отклонило это предложение. Такое решение также было поддержано Минэкономразвития и Минтрансом России. В результате наша страна не будет давать суверенные гарантии по указанному кредиту.

Министерство транспорта и финансовое ведомство от комментариев отказались. Представители Министерства экономического развития дали подтверждение информации о непредоставлении гарантий со стороны РФ на кредит китайской стороны. Аналогичное по смыслу сообщение дали для СМИ в РЖД. Пресс-служба российского монополиста прокомментировала новость, сообщив что гарантии доходности и возвратности предоставленного китайской стороной финансирования будут обеспечиваться в соответствии с российским концессионным законодательством, без суверенных гарантий России.

Предположительно, китайцы пошли на уступку по гарантиям из-за того, что сама концессионная конструкция содержит в себе гарантии. Финансовая модель реализации проекта ВСМ учитывает минимальный гарантированный доход концессионера. Так, он будет составлять сумму возмещения разницы между фактическим доходом и планом, причём предельной дельтой параметров на весь срок эксплуатации является 600 миллиардов рублей. Запланированный пассажиропоток ВСМ – не менее десяти миллионов человек ежегодно. Если реальные показатели будут ниже плановых, то китайской стороне будут компенсировать возврат долга и обеспечивать требуемую доходность.

Заключённые договоренности предусматривают, что кредит будет выдан China Development Bank (Банком развития Китая). В настоящий момент осуществляется процесс подготовки межправительственного соглашения, которое, по всей вероятности, будет подписано уже в июне в ходе визита российского президента В.Путина в китайскую столицу.

Высокоскоростная железнодорожная линия – это специализированная электрифицированная двухпутная дорога, предназначенная для движения поездов на скоростях от двухсот до четырёхсот километров в час. В нашей стране таких дорог пока ещё нет.