Приобрести страховой полис ОСАГО можно будет в электронном виде

Финансы >> 20.08.2016
Приобрести страховой полис ОСАГО можно будет в электронном виде

Жители РТ продолжают сетовать на снижение доступности ОСАГО. Одни страховщики отказывают в оформлении страховых полисов, ссылаясь на отсутствие бланков, а другие — просто физически не в состоянии обслужить такое количеств клиентов. Вместе с тем специалисты Национального Банка Татарстана отмечают, что дефицита страховых полисов в республике нет. К примеру, по состоянию на минувший год у республиканских страховщиков в наличие имелось порядка 1,8 млн страховых полисов, в то время как продано было лишь 1,1 млн.

У входа в офис страховой компании «НАСКА» буквально каждый день можно наблюдать живую очередь водителей, по словам которых, они стоят в ней с самой ночи. Собственники транспортных средств негодуют, поскольку на каждые сто клиентов приходится не более 5 выданных страховых полисов.

По словам руководителя «Казанского правового центра» Д. Смирнова, оформлять новый полис необходимо начинать как минимум за один месяц до окончания срока действия старого. Собрав все необходимые документы, нужно принести их лично в офис страховщика вместе с заявлением, на котором сотрудник страховой компании обязан поставить штамп. С этого момента у страховщика есть ровно 30 дней на оформление страхового полиса. Если в конечном счете этого не произойдет, то клиент вправе обратиться с соответствующей жалобой в Центробанк.

В самом Центробанке отмечают, что проблемы с оформлением страховых полисов ОСАГО в некоторых регионах Российской Федерации обусловлены чрезмерной активностью автопосредников. Дело в том, что деятельность таких субъектов на страховом рынке увеличивает убыточность данной разновидности страхования. Проще говоря, оформлять страховые полисы ОСАГО страховым компаниям становится просто экономически невыгодно.

С целью решения этой проблемы Центробанк в партнерстве с профессиональным объединением страховщиков (РСА) намерен запустить с 1 января следующего года систему единого агента. Таким образом, уже с начала 2017 года российские страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, будут просто обязаны оформлять страховые полисы в электронном виде. Что касается дополнительных услуг, навязываемых клиентам страховщиками (страхование жизни, имущества и т. п.), то в Центробанке напоминают, что на протяжении пяти дней клиент страховой компании может на совершенно законных основаниях отказаться от любой услуги.