Чёрная Пятница как повод сэкономить

Финансы >> 30.11.2017
Чёрная Пятница как повод сэкономить

  • Каждые 6 из 10 россиян воспользовались предложениями Black Friday
  • Россияне в магазинах оставили в среднем 12 600 рублей
  • Главный мотив в Чёрную Пятницу — экономия

Чёрная Пятница стала одним из самых важных событий ноября для россиян. В этот день во всём мире стартовал сезон предпраздничных распродаж к Новому Году и Рождеству. Россия не стала исключением, поскольку прагматичные потребители не упустят возможности сэкономить и приобрести желаемые товары по более привлекательной цене, нежели в обычной жизни. Геолокационный агрегатор онлайн-каталогов и акций ритейлеров Tiendeo.ru провёл социальный опрос, посвящённый поведению потребителей в Чёрную Пятницу.

Успех Чёрной Пятницы всё больше

Успех Black Friday очевиден. Согласно данным этого опроса, в период с 24 по 26 ноября на шоппинг отправились 74% россиян. В прошлом году этот показатель был ниже на 10%. А в первый год акции в России, её популярность оказалась такой высокой, что главный сервер портала, посвящённого «Чёрной Пятнице» просто не выдержал нашествия пользователей. В этом году пользователи подошли к распродажам более продуманно. Причём большинство потребителей нацелились на крупные дорогостоящие покупки, которые они не будут покупать в другие дни из-за высокой стоимости, такие как брендовая одежда и аксессуары, гаджеты и бытовая техника. Самой популярной категорией товаров стала «Мода», за ней следует «Электроника». Средний чек покупок в эту Чёрную Пятницу составил 12 600 рублей. Интересно, что по результатам исследования все того же портала Tiendeo средние расходы в Черную Пятницу были существенно меньше и составляли 6100 рублей. Простая арифметика показывает, что расходы выросли более чем в 2 раза!

Самые выгодные предложения с помощью интернета

Большинство россиян в Чёрную Пятницу подошли к шоппингу серьёзно, избегая лишних затрат.

Так 56% респондентов отметили, что заранее готовились к шоппингу используя для поиска выгодных предложений агрегаторы информации о скидках и купонные сервисы. Россияне выбирают исходя из максимальных скидок. Каждые 6 человек из 10 человек, участвующих в вопросе, отдали предпочтение физическим магазинам.

Традиционные магазины выигрывают

Респонденты это связывают с широким ассортиментом и возможностью самостоятельно убедиться в качестве выбранных товаров. Среди магазинов абсолютное большинство респондентов отдают предпочтение гипермаркетам и только 28% — ответили в пользу специализированных магазинов. Низкая популярность интернет-магазинов в Black Friday обусловлена длительными сроками доставки товаров в предпраздничный период.