Стоимость проезда в общественном транспорте Казани возрастет
В настоящий момент в Казани 400 тыс. единиц машин, и именно они становятся причиной пробок на дорогах. В реконструкцию и капремонт дорог ежегодно вкладывают миллиарды рублей, но темпы строительства не успевают за темпами роста автомобилизации. Сейчас стараются изменить организацию дорожного движения, пока она работает, хотя резервы практически исчерпаны.
В такой ситуации нужно больше внимания уделять общественному транспорту и сдерживающей политике относительно личного. Что касается метрополитена, то это самый удобный вид транспорта, но, увы, убыточный, так как чтобы он приносил прибыль или хотя бы окупался, нужен 100% загрузка, а сейчас она составляет только 25%.
Маршрутная сеть наземного транспорта требует пересмотра, так как людям иногда добираться с работы до дома приходиться на трех видах транспорта, и это ненормально. Эту проблему постараются решить введением скоростных маршрутов. К примеру, маршрут ЖД вокзал – Дербышки можно будет проехать за 35 минут, а не за час, как сейчас. Но этого казанцы, скорее всего, не дождутся, так как проект слишком дорогой.
Исполком города не нашел решения проблемы с маршрутами общественного транспорта, поэтому принял решение оставить все как есть и документы на этот вариант маршрутной сети с некоторыми поправками на 5 лет уже готов. Из изменений самые важные:
- закрытие 4 автобусных маршрутов (95, 83, 3, 98);
- изменение маршрутов автобусов №55 и №62;
- открытие маршрута №70;
- изменение маршрута №74 и закрытие №74а.
Что касается тарифов на проезд, то их точно поднимут. Но за их счет не будут повышать зарплату водителям. До конца лета, скорее всего, тарифы не изменятся, так как любое повышение - это сбор документов и прочая бумажная волокита не менее чем на 4 месяца.
Тариф два года не повышали, и повышение будет не менее чем на 2,5 руб., и это только за счет инфляции.