ВСМ Москва - Владимир может остаться без участка до Казани
Высокоскоростная магистраль Москва - Владимир может не захватить Казань, если не найдется 700 млрд руб. из бюджета.
В РЖД подсчитали, что стоимость магистрали - минус 642 млрд руб. Государству дешевле выделить под это грант, чем выдумывать иные способы поддержки. Грант компания просила в 2013 г. - 634 млрд руб. при стоимости проекта 921 млрд руб. (70%), в 2018 г. он не покроет и 50% стоимости в 1,69 трлн руб.
В инвестпрограмме РЖД до 2025 г. фигурирует участок Москва – Владимир за 201,3 млрд руб.
ВСМ Москва - Казань планируют строить по концессии. Концедент - Росжелдор, концессионер - проектная компания, состоящая из "Скоростных магистралей", иностранного представителя (китайского или немецкого) и др. Дорога может оказаться частью ВСМ Москва—Пекин.
В Минфине по поводу выделения необходимого количества денег ничего не говорят, переправляя все вопросы к Минтрансу, который является главным распорядителем бюджетных средств. Но ни там, ни в Минэкономики также воздерживаются от комментариев. Одно известно точно - без господдержки проект реализовать не смогут.