Вторую линию метро обсуждают в Казани

События >> 06.11.2015
Вторую линию метро обсуждают в Казани

Новый тендер на проектирование четырёх первых станций второй линии метро в Казани объявило Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан. Благодаря этому стало известно, где именно будут примерно располагаться четыре новые станции.

Максимальная заявленная стоимость контракта по тендеру – 642 миллиона рублей, их предполагают выделить из республиканского бюджета. Срок, который дадут на выполнение работы после подписания государственного контракта – один год.

По предварительным данным, новые станции казанского метро будут заложены неглубоко. Как уже говорилось выше, их будет четыре:
1) станция Сахарова, которая пройдёт в районе перекрёстка улиц Академика Сахарова, Вагапова и проспекта Победы;
2) пересадочная станция Фучика – на перекрёстке улиц Зорге и Фучика. Именно здесь будет располагаться служебная соединительная ветвь, которая необходима для перевода составов с ветки на ветку;
3) станция Ломжинская будет находиться на перекрёстке улиц Ломжинской и Фучика;
4) станция 10-й микрорайон расположится на улице Фучика, на соприкосновении с улицами Завойского и Кул Гали.

Из всех проектов самый дорогой проект станции Ломжинская, на втором месте - разработка станции Фучика. Первый проект имеет стоимость 158 миллионов рублей, второй – чуть меньше 150 миллионов рублей. Станция Сахарова обойдётся в 83 миллиона рублей, а 10-й микрорайон – в 124 миллиона рублей. Остаток сумм – 128 миллионов рублей, будет направлен на прочие работы, например, на обеспечение сохранности зданий, сооружений, охрану окружающей среды, разработку инженерного корпуса.

Второе депо в столице Татарстана строить не будут, предполагается что в проектной документации будет приведено обоснование достаточности существующих сооружений действующего депо для ввода первого участка II линии.

Известно, что вторая ветка казанского метро будет состоять из двенадцати станций.

У ряда специалистов возник вопрос, для чего нужна новая ветка, а не просто продолжение первой ветки. Это позволило бы передвигаться без пересадок. Однако, по заверениям представителей ОАО «Каметрострой», только кольцевая линия может быть беспересадочной. В Казани же изначально приняли решение строить отдельные ветки метро. По проектам переход с одной линии метро на другую займёт у пассажиров не более одной минуты.