В столице Татарстана презентуют Комплексную схему организации дорожного движения города

События >> 18.11.2015
В столице Татарстана презентуют Комплексную схему организации дорожного движения города

В Казани 18 ноября подведут итоги проекта КСОДД - Комплексной схемы организации дорожного движения города. Схема охватывает временной период с 2014 года по 2020 год, с перспективой дальнейшего развития ещё на десять лет.

Целью комплексного проекта стало усовершенствование организации дорожного движения татарстанской столицы, устранение проблем с заторами в условиях повышающегося уровня автомобилизации граждан, удовлетворение транспортных потребностей Казани, создание оптимальной и удобной транспортной среды.

Проектировщикам была поставлена задача создать схему при минимальных затратах обеспечивающую максимальную безопасность, как в области экологического воздействия транспорта на жителей города, так и в области снижения уровня аварийности.

Разработка проекта КСОДД стала результатом совместной работы в рамках Программы развития ООН по сокращению выбросов от автотранспорта парниковых газов в российских городах. Соглашение о сотрудничестве на паритетных началах было достигнуто ещё в 2013 году, тогда же был подписан соответствующий договор о финансировании. В ходе открытого конкурса на разработку комплексной схемы, проведенного в апреле 2014 года, победителем стал санкт-петербургский проектный институт НИПИ ТРТИ. Именно с ним муниципалитет Казани подписал контракт в мае 2014 года.

Разработчиками проекта осуществлён подробный анализ транспортной ситуации в городе, а также обследованы транспортные и пешеходные потоки, парковочные пространства и технические средства, регулирующие дорожное движение.

В рамках проекта была создана комплексная транспортная модель, в которую включили 319 транспортных районов, 7 систем транспорта, 5 тысяч узлов, свыше 12 тысяч отрезков и 292 перекрёстка. Разработаны и перспективные модели на 2020 год и на 2030 год, в которых прогнозируется транспортная ситуация.

Расчёты выявили ряд проблем дорожного движения в Казани. Так, некоторые магистрали города имеют уровень загрузки вдвое больший, чем это предусмотрено нормативами. Почти треть всей улично-дорожной сети подвергается перегрузкам, причём в некоторых местах это превышение очень велико – в 2 и более раза.

Если не предпринять срочные меры, то уже через пять лет перегрузка на основных дорогах вырастет ещё значительнее, существенно увеличиться нагрузка и в периферийных районах города.