Падение пассажиропотока международного аэропорта "Казань" привело к закрытию первого терминала

События >> 26.02.2016
Падение пассажиропотока  международного аэропорта

Экономический кризис в стране привел к тому, что возможность передвигаться на самолете у людей резко сократилась. Даже несмотря на снижение цен на некоторые рейсы, часто приходится их отменять вообще или делать реже. Падение пассажиропотока отразилось и на работе международного аэропорта «Казань» (МАК). Руководство компании вынуждено сократить почти треть обслуживающего персонала. Также с целью экономии и по причине частого простоя принято решение законсервировать первый терминал. Несмотря на то, что это явление временное, до какого периода оно продлиться, никто не знает.

Людей на первом терминале бывает крайне мало, и несмотря, что он не работает, официально об этом никто не говорит. Консервация поможет сэкономить аэропорту несколько миллионов рублей, что в нынешних условиях сумма немаленькая. Работать он начнет, скорее всего, ближе лету, а может на майские праздники, когда традиционно пассажиропоток увеличится, и в Татарстан приедет много туристов.

В начале 2015 г глава Минтранса РТ Л. Сафин поставил МАКу задачу обслужить 2 млн человек, но уже осенью от этого плана пришлось отказаться. Даже чемпионат мира по водным видам спорта, на который возлагались большие надежды, не смог улучшить статистику. Ожидалось, что пассажиропоток вырастет, но этого не случилось.

Сейчас в казанском аэропорте 3 терминала, один из которых закрыт за ненадобностью. Еще с момента проведения Универсиады в 2013 г Минтранс ожидал рост пассажиропотока на 30% ежегодно, но по причине санкций по отношению к России это стало невозможно, так как аэропорт покинули многие европейские авиакомпании, а татарстанские авиакомпании «Ак барс аэро» и «Татарстан» в течение одного 2014 г обанкротились. Некоторые авиакомпании заняли место ушедших, но в целом общую картину это изменило мало. Некоторые авиарейсы работают только во время праздников и в летнее время.

В 2014 г аэропорт обслужил 1,9 млн человек, в 2015 г на 7,6% меньше. Количество пассажиров на международных авиарейсах сократилось на 26%.
Всю статистику портят чартерные рейсы, чье количество уменьшилось почти на 60%. Регулярные рейсы остались практически без изменений. По этой причине приходится полностью пересматривать схему работы авиационного узла.