Автомобилизация бросила вызов транспортной системе Казани

События >> 19.05.2016
Автомобилизация бросила вызов транспортной системе Казани

Проблема транспорта остается одним из важнейших инфраструктурных вопросов для Казани, так как количество автовладельцев в городе увеличивается. По тому генеральному плану, который сейчас находится в разработке, в 2035 году в городе на 1 тыс человек будет приходиться 420 автомобилей. Этот показатель, по словам доцента кафедры архитектуры КГАСУ Александра Дембича, превышает нынешний почти на 50%. За 10 лет число транспортных средств в Казани выросло в 2 раза, однако столица Татарстана пока имеет хорошие показатели средней скорости движения и времени ожидания в пробках по сравнению с другими крупными российскими городами. Если текущие темпы автомобилизации сохранятся, через 5 лет Казань будет испытывать значительные транспортные проблемы.

Текущий генплан Казани был принят в 2007 году, согласно ему была создана транспортная схема города. Работа в этом направлении ведется постоянно – год назад была представлена комплексная система организации движения по городским улицам.

Председатель Комитета Исполкома Казани по транспорту Айдар Абдулхаков выделяет два основных способа решения проблем, связанных с чрезмерной автомобилизацией города – запретительные меры для автовладельцев или создание новых объектов транспортной инфраструктуры. За последние несколько лет Казань потратила миллиарды рублей на возведение новых дорог и развязок, но развитие транспортной системы постепенно замедляется. Большая часть средств направляется на поддержание уже работающей инфраструктуры. По данным заместителя руководителя АО «Казметрострой» Иршата Минкина, город отстает от других российских и европейских миллионников по площади дорог на одного автомобилиста.

Поэтому Казань нуждается в ускоренном возведении транспортных объектов, в первую очередь необходимо завершить строительство транспортных развязок, закольцевать трамвайные маршруты и начать строить вторую ветку метрополитена. Однако городские власти будут ограничены при реализации идей развития транспортной инфраструктуры тем, что из федеральной казны средства на эти цели практически не выделяются.