Медиа-рынок Татарстана переходит в Интернет

События >> 28.06.2016
Медиа-рынок Татарстана  переходит в Интернет

2016 г. станет определяющим для сферы развлечений и российских СМИ. Эксперты уверены, что в ближайшие 4 года доходы в медиа-индустрии постепенно перейдут от традиционных ресурсов в формат видео и интернета, а на лидирующие позиции выдвинется реклама в Интернете. В Татарстане тенденция перехода от обычных рекламных носителей к Интернет-ресурсам также видна невооруженным взглядом.

Объем рынка по итогам прошлого года составил 1,04 трлн руб., и по мнению экспертов в течение 5 лет среднегодовой темп роста медиа-индустрии составит 6,4 %, что выше общемировых показателей (4,4 %), а к 2020 г. выручка рынка составит 1,3 трлн руб.

Темпы роста медиа-рынка зависят от географии и структуры населения страны. Так, например, молодежь обеспечивает рост по этому показателю даже в странах с отрицательным ВВП, а в развитых странах с хорошим экономическим показателем, но более пожилым населением, темпы роста медиа-рынка остаются низкими.

2015 г. в целом для страны оказался не очень успешным. Большинство сегментов показатели отрицательную динамику по сравнению с 2014 г. Особенно ярко это проявилось в первом квартале 2015 г., когда рекламодателям пришлось заморозить активность в целях уменьшения расходов. И, несмотря на последующее увеличение доходов, падение первого квартала сильно сказалось на уменьшении общегодовых показателей. По данным "PwC" за 2015 г. объем рынка телерекламы уменьшился на 24%, радио - на 32%.

В Татарстане сохраняется приблизительно такая же тенденция. Несмотря на это, в интернете люди чаще ищут тот же контент, что и люди, читающие газеты и смотрящие телевизор. Нельзя говорить о том, что они отказались от медиа и полностью перешли на Интернет. Просто немного изменился формат этих медиа, перейдя в цифровой формат. В результате это вызвало перераспределение медийных инвестиций от традиционных СМИ в Интернет.

Экономический кризис сильно повлиял рекламу автомобильного сегмента и банковского рынка. В остальных областях ситуация остается достаточно стабильной. Лидером инвестиций в СМИ остается фарминдустрия, потому что меньше всех остальных подвержена влиянию кризиса. Фармрынок РФ остается привлекательным для иностранцев, поэтому они инвестируют его, что отражается и на рекламе в СМИ.