В Татарстане появятся дороги со сроком годности 25 лет

События >> 25.10.2016
В Татарстане появятся дороги со сроком годности 25 лет

Дороги из цемента, которые смогут прослужить 25 лет - проект, который в Татарстане начнут воплощать в жизнь уже в 2017 г.

Идеологом строительства стал завкафедрой Казанского архитектурно-строительного университета В. Хозин, который считает, что высокопрочное покрытие бетоном местного производства способно совершить революцию в ремонтном деле. Более дорогие цементобетонные дороги обойдутся бюджету дешевле, чем привычный асфальт.

Сейчас асфальтобетонное покрытие в мире распространено повсеместно, но для интенсивности современного движения на дорогах оно уже не подходит. Как правило, оно может прослужить только 3-5 лет, но на деле этот срок еще меньше. Цементный бетон более прочный и долговечный - 25 лет, а в условиях более мягкого климата, например, в Бельгии, Германии, Канаде, такие дороги служат до 30 лет.

Свое недовольство по поводу внедрения нового покрытия высказывают только представители так называемой "асфальтобетонной мафии". Им выгодно, чтобы дороги строились чаще, потому что на это постоянно будут выделять деньги, а значат, будет возможность пополнить свой карман.

Существует много факторов, по причине которых покрытие из цементобетона не было востребовано в стране. Например, на бетонные дороги есть нормативные документы, а при переходе на новое покрытие многое придется менять.

Асфальтобетон – покрытие нестабильное. Зимой оно становится хрупким, летом под валянием высокой температуры может размягчаться, образуются колеи. Единственное его преимущество в быстрой укладке и застывании.

Цементный бетон прочность набирает только через 28 суток, отсюда и главный недостаток – слишком медленный процесс затвердевания. Но с годами покрытие становится более прочным и этот процесс "улучшения" длится годами.

В Татарстане всегда существовала проблема с высокопрочным щебнем. Его завозят с Урала по 1800 руб. за 1 тонну. В Казани разработали высокопрочные виды бетона на базе песка с местных месторождений. Их добывают в углублениях Камы, Волги и Вятки. С их помощью можно приготовить бетон любой прочности до марки 1000 с морозостойкостью 300 циклов. Такой бетон обойдется в несколько раз дешевле, чем использование привозного щебня. Если его фракционировать на предприятиях РТ, то будет стоить около 800 руб. за 1 тонну, т. е. в 2 раза дешевле.