"Sunlight" уходит в казанского рынка ювелирных изделий

События >> 19.11.2016

Казанские магазины "Sunlight", специализирующиеся на продаже ювелирных изделий, готовятся к закрытию. В настоящий момент распродается весь ассортимент со скидками и именуется это как финальная распродажа. Новых поставок не планируется, из чего можно сделать вывод, что уже после новогодних праздников магазины работать не будут.

Официально о том, будет ли сеть магазинов продолжать работать, или закроется, никто не сообщает даже в московском офисе компании, но информацию о том, что в Казани товар распродается и идет процесс ликвидации, подтверждают.

Сейчас под брендом "Sunlight" в столице Татарстана работает 3 магазина, и все они арендуют помещения в торговых центрах. Всего российская сеть включает 280 магазинов (80 городов).

"Sunlight" – гипермаркет, в котором продаются многие ювелирные бренды и российские, и импортные: "Sunlight"," Эстет"," Sergey Gribnyakov", "Sokolov", "Okami", "Три О Профит". Первый магазин был открыт С. Грибняковым и партнерами в 2009 г. За 6 лет "Sunlight" стал пятым по количеству ювелирных магазинов в стране. Сеть не рассчитана на людей с высоким доходом, она больше привлекает людей со средним и низким достатком на средний чек до 3 тыс. руб. Это и обеспечило бренду популярность.

Но кризис ударил и по "Sunlight". Гильдия ювелиров России обнародовала информацию: в 2015 г. цены на ювелирные изделия возросли на 50%, а количество магазинов сократилось на 25%. На фоне падения доходов населения спрос снизился на 45%, а на импортные изделия - на 70%. До конца 2014 г. рынок ежегодно рос на 30%, сейчас с него уходят игроки, которые пришли за сиюминутной выгодой.

Сильно снизилась оборачиваемость товара, а золото по цене поднялось в 2 раза: с 1,1 тыс. до 2 тыс. руб. за грамм. Сетевики, у которых нет собственных помещений, вынуждены поднимать цены на товар еще и по причине возросших цен на аренду помещений и коммунальные услуги.

Представители Центра стратегических исследований "Enter", попытались на основании данных "Euromonitor" и Росстата оценить объем ювелирного рынка страны. В 2012 г. он составил 5,3 млрд долларов, среднегодовой прирост за следующие 4 года составил 12% (учитывая инфляцию). В 2013 г. темпы роста замедлились (11%), а рост объема продаж (3,7%) стал самым низким среди непродовольственных товаров.