В Казани установили паркомат на солнечных батареях

События >> 16.06.2015
В Казани установили паркомат на солнечных батареях

Сегодня в Казани начал работу первый в городе паркомат, работающий от солнечных батареек. Это новшество стало возможным благодаря шведской компании "CALE" и пока действует в режиме теста. Шведская компания является лидером в разработке всевозможных парковочных приспособлений и оборудования, и каждый год радует своими новинками.

Паковочный терминал будет работать в автономном режиме и работа от других источников, кроме как от энергии солнца, в нем не предусмотрена. Тестовый режим даст возможность выявить недостатки системы и оценить готовность и приспособленность автомата к реальным условиям улиц города. В таком режиме паркомат будет работать 2-3 месяца, после чего будет решаться вопрос о целесообразности его дальнейшего использования. Сейчас возможности паркоматов реализуются через открытый программный интерфейс системы платного парковочного пространства.

Муниципальные парковки в городе – это новинка. Ее внедрили всего несколько месяцев назад. Плата за место на парковке взимается при помощи паркомата. Пока расплатиться можно только наличными или чипованными картами, так как пракоматы не работают с обычными пластиковыми картами. Один час поковки оценивается в 50 рублей, но если поставить машину и не заплатить за парковочное место, можно обеднеть на 2500 рублей. Именно такая сумма штрафа предусмотрена за не оплату услуги.

Все желающие опробовать новшество могут это сделать на парковке на площади Свободы. Через этот паркомат можно оплатить парковку с помощью чипованных пластиковых карт, но карты с магнитной полосой пока к оплате не принимаются.
Об этом сообщил МБУ "Организатор городского парковочного пространства" города.

Паркомат на солнечных батареях пока не оснащен защитой, которая предотвращает возможность похищения данных с магнитных банковских карт. Именно по этой причине пока он работает только с чиповными банковскими картами. В темное время суток паркомат должен быть хорошо различим по светоотражающему знаку.

Паркомат может работать в большом диапазоне температур, от -25 до +50 градусов, поэтому казанскую погоду должен выдержать. Работать такие аппараты должны в течение 5 дней без подзарядки, при этом печатая по 100 - 120 парковочных талонов в сутки.