Мечеть в Свияжске украшают стеклянными витражами

Культура >> 03.01.2016
Мечеть в Свияжске украшают стеклянными витражами

В. Микитенко – настоящий мастер по стеклу. В настоящее время он украшает художественными витражами многие культурные и религиозные объекты.

Его картины из цветного стекла можно увидеть на стенах церкви на ул. Япеева, в мечетях Булгара и мн. др.
Сейчас мастер работает над мечетью в Свияжске, где занимается оконными витражами. Особый блеск они приобретают только в солнечную погоду, и тогда их трудно отличить от цветного хрусталя.

Как признается мастер, больше всего времени занимает та часть работ, которая непосредственно к стеклу никакого отношения не имеет. В частности, чертежи, шаблоны и схемы, по которым будет создаваться будущее великолепие. Шаблоны делают в натуральную величину, и только по ним стеклянный рисунок наносят на поверхность. По сути это та же укладка плитки, только более изящная. Каждая картина из стекла, которую он делает в Свияжске - произведение искусства, созданная руками.

Несмотря на то, что этому искусству уже не одно столетие, с древности технология создания витражей не изменилась. Она практически в оригинале дошла до сегодняшних дней, чего нельзя сказать о других видах искусства. Стоит отметить, что его часто используют для декорирования жилых помещений, комбинируя с жалюзями или тканевыми ролетами от компании Проем.

Стоимость одного витража не маленькая, поэтому их себе позволяют только влиятельные люди и общественные организации, где за них платит государство. Цена 1 кв. м мозаики - от 35 тыс. руб., в зависимости от цветовой гаммы и размера деталей рисунка. Чем они мельче, тем цена витража дороже.

На создание одного витража может уйти до полугода, все зависит от многогранности палитры. Есть витражи, над которыми трудится не один мастер, о целый коллектив. Например, над витражом размером 60 кв. м Виль работал 6 месяцев вместе с еще 25 мастерами.

Виль утверждает, что стекло способно чувствовать человека, поэтому если заказ на витраж сделал непорядочный человек, стекло буквально сопротивляется работе. Узоры на нем не получаются, постоянно что-то ломается, но так как клиент оплатил работу, приходится ее выполнять.
Своих заказчиков мастер уважает, поэтому не разглашает их имен, хотя бы по причине того, что им начнут завидовать другие люди. То же самое делают и заказчики, которые своим знакомым не говорят имя мастера, выполнившего для них витраж, но уже по другой причине. Например, они могут сказать, что витражи им привезли из Италии, и это произведет гораздо больший эффект, чем мастер из Казани.