В казанском "Углу" прошел моно-спектакль "Мулей"

Культура >> 31.03.2016
В казанском

Почему театр до сих пор жив, хотя с приходом кинематографа все прочили ему скорую кончину? На это вопрос ответил спектакль "Мулей", который недавно презентовала в "Углу" Алиса Олейник.

Моно-спектакль длился полтора часа, и, несмотря на то, что на сцене был всего один человек, скучно не было. Удивительно, как рассказ о девушке, потерявшей семью и стремящейся свести счеты с жизнью, может настолько заворожить. Сценарий спектакля о двух неудачных попытках девушки из Норвегии покончить жизнь самоубийством. Они обе не удались, поэтому она решила отдать свою жизнь в распоряжение судьбе. Она покупает авиабилеты в разные концы света, думая, что ей повезет, и самолет разобьется. При этом девушка просит сохранить жизнь другим пассажирам. Она планирует запасные варианты, но только так, чтобы о ее смерти написали в газетах, потому что по-другому будет неинтересно.

Все свои движения на сцене героиня делает нелогичными и странными: она сыпет на голову песок, строит пирамидки из палочек, внезапно начинает бегать и несколько раз раздевается до белья, при этом ни на секунду не прерывая повествование.

3 года назад режиссёр А. Слюсарчук дал добро на спектакль и предложил Алисе придумать 10 танцевальных этюдов и столько же работ с предметом, поэтому весь спектакль – это импровизация. Первые два года артистке спектакль давался очень тяжело, так как полтора часа говорить, не имея времени на передышку, тяжело. Каждый раз выходя на сцену она придумывала что-то новое, пока не почувствовала, что когда человек в правильном состоянии, предметы вокруг сами говорят, что с ними нужно делать. Во время гастролей Алисе требуется несколько дней, чтобы подготовиться к новому месту, и каждый раз в голову приходят новые идеи.

В конце спектакля зрители начинают понимать, что несмотря на стремление умереть, в главной героине живет неуемная тяга к жизни. Она не видит красоту Парижа, нищету Конго, ее не впечатляет роман с чемпионом по шорт-треку и беременность. Внезапный хэппи-энд помогает избавиться от живущих в ней двух людей – жаждущего смерти и жаждущего жизни.

Зрители выходили после спектакля с одной мыслью – после него книгу читать не хочется, так как вряд ли эту постановку можно представить лучше.