Швейцарский режиссёр поставил спектакль на заднем дворе "Угла"

Культура >> 15.06.2015
Швейцарский режиссёр поставил спектакль на заднем дворе

Швейцарский режиссёр Карим Бел Касим представил на суд зрителей эскиз спектакля по произведению Бернар-Мари Кальтес "В одиночестве хлопковых полей", где раскрыл вопрос о том, как ведет себя человек в темном переулке при встрече с неизвестностью.

Режиссер признался, что уверенности в том, что его постановку поймут обычные зрители, нет. Ему пришлось прочитать текст около пятидесяти раз, при этом каждый раз удавалось увидеть что-то новое. Это и вызвало огромный интерес режиссера и послужило поводом для постановки именно этого произведения.

Изначально было понятно, что будущий спектакль будет отличаться от всего стандартного, к которому привыкли театралы. Режиссёр всегда славился неприятием каких-либо форматов и рамок и умением адаптировать текст под своё особое видение. Именно поэтому на пьесу люди пришли подготовленными, и в ожидании чего-то оригинального.

И первым сюрпризом оказалось место проведения постановки. Им стал задний двор "Угла", а не уютный тихий зал. Декорацией к спектаклю служили пожарные лестницы, кучи строительного мусора, двор-колодец и обычное небо. Припаркованные авто также стали частью постановки, хотя и не выписывались по теме и по смыслу в суть спектакля.

Спектакль продолжался почти 2 часа. В таких условиях, и всего за 6 дней подготовки, актеры сделали невозможное – донесли до людей сложнейшие философские мысли. Только тот факт, что такой объем непростого для восприятия текста удалось выучить за неделю, достоин уважения. Так как суфлеров поместить было некуда, артисты пользовались гаджетами с наушником. Но со стороны зрителей все происходящее смотрелось так естественно, что заподозрить то, что актеры пользуются наушниками, было невозможно.

В оригинале пьесы сюжет крутится только вокруг двух персонажей, здесь же их было больше. И это решение было оправданным, так как показало наглядно, как в одних и тех же людях одновременно уживаются грешники и праведники, победители и трусы, красавицы и чудовища, и каждая из этих сутей проявляется в зависимости от ситуации, в которой человек оказывается.

Мнения о спектакле разнились. Одни говорили, что тяжело 2 часа слушать диалог практически без других действий, вторые утверждали, что текст перерос пьесу автора. Были и те, кому было откровенно скучно и холодно, поэтому они мечтали о горячем чае, но уйти со спектакля не позволила порядочность. Были и такие, кто был в восторге от причастности к чему-то необычному, и им было абсолютно не важно, поняли они суть происходящего или нет.