В Казни состоялась премьера моноспектакля К. Райкина "Самое любимое"

Культура >> 02.11.2016
В Казни состоялась премьера моноспектакля К. Райкина

В Казани с аншлагом прошел моноспектакль-концерт К. Райкина "Самое любимое". Два часа зрители государственной филармонии наслаждались игрой любимого артиста.

Действие проходило при минимальном декоре сцены, на черном фоне, где под лучом прожектора артист декламировал стихотворения великих поэтов: Д. Самойлова, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова, О. Мандельштама, Лопе де Вега, А. Пушкина.

Райкин признался, что над этим спектаклем работал всю жизнь. Артисту повезло, что в начале творческой карьеры он снялся в популярных фильмах, стал востребованным, после чего в интервью ему всегда задавали одни и те же вопросы. Спектакль родился как ответ всем, чтобы не рассказывать каждый раз о себе одно и то же.

Два часа артист ни разу ни присел, при этом не отпуская зрителей ни на минуту. Так удержать зал может только гениальный артист, но как он признался после спектакля, по-другому он не умеет и не хочет жить.

Райкин приезжал в Казань много раз, и считает этот город культурной столицей с публикой, любящей искусство и театр. Но стоячая овация и выход на сцену 3 раза превзошли даже его ожидания.

Свой спектакль К. Райкин уже привозил в разные города России, и будет продолжать это делать, а не только руководить своим театром. Этот спектакль рассказывает о позиции артиста, худрука Высшей школы сценических искусств больше и выразительнее, чем слова в интервью, поэтому комментировать свое недавнее выступление на съезде театральных деятелей он отказался.

Поддержала казанская публика руководителя "Сатирикона" и в его выступлении на съезде Союза театральных деятелей, где он жестко выступил против цензуры и неадекватных действий отдельных лиц и организаций, которые в своем видение правды жизни доходят до абсурдных решений. Маразм ситуации в том, что во всем мире некоторые спектакли, произведения, фотошедевры считаются эталоном совершенства в искусстве, а в России они стали чем-то неприличным и требующим запрета. Как пример он привел отмену в Омске спектакля "Иисус Христос – суперзвезда" петербургского театра "Рок-опера", увольнение руководителя одного из театров Перми по причине личной неприязни чиновников, атаку фотовыставки в Сахаровском центре Москвы, где были представлены работы международного конкурса "Прямой взгляд" с изображением украинских солдат.