В 2016 г. посещаемость кинотеатров Казани возросла на 5%

Культура >> 07.03.2017
В 2016 г. посещаемость кинотеатров Казани возросла на 5%

Кинобизнес в России увеличивает аудиторию и приносит прибыль. В 2016 г. кассовые сборы составили 49,7 млрд руб., а в кинозалах побывали 200,6 млн человек. Вышло в прокат 408 фильмов (93 российских (22% от общего числа). Фильмов иностранного производства вышло в прокат 315. Кассовые сборы по сравнению с позапрошлым годом увеличились на 8%, посещаемость выросла на 12%.

Главная причина роста аудитории - расширение кинопроката путем увеличения кинозалов, что принесло увеличение зрителей на 9,7%. Этому способствовали субсидии Фонда кино и обеспечение малых городов кинозалами.

Начиная с 2012 г. средняя стоимость похода в кино упала с 340 до 243 руб., а в киносети активно начали внедрять антикризисные программы (акции, перевод залов на бюджетный формат и т. д.).

"Синема парк" в Челнах имеет 8 кинозалов с бюджетным вариантом просмотра, т. е. по 120 руб. Они показывают не новинки проката, а хиты, которые приносили кассу во время выхода в прокат. Киносеть не только продлила их жизнь на большом экране, но и дала возможность увидеть их большему количеству зрителей. В частности, они смогли увидеть "Зверополис", "Выживший", "Экипаж", "Дэдпул". В "Синема парке" средняя цена билета осталась на уровне 2015 г. - 220 руб. на обычные сеансы, а в единственном в РТ зале IMAX 3D - 400 руб.

Такая же ситуация наблюдается и в других кинотеатрах города - "Синема 5" в "ТЦ Сити Молл" и "Иллюзиум" с ценами на фильмы в районе 100 руб.

В казанских кинотеатрах "Гранд Синема" прибегали к акциям также довольно часто, что позволило увеличить посещаемость на 5%. В Челнах, где индустрия развлечений менее развита, уровень посещаемости возрос на 18%. Это объясняется отсутствием в Челнах такого количества театров, концертных залов и прочих мест, являющихся альтернативой кино.