Лето зимой и зима летом: интересные вопросы о сезонном дизельном топливе

Культура >> 25.05.2017
Лето зимой и зима летом: интересные вопросы о сезонном дизельном топливе

У вас машина с дизельным мотором? Тогда вы знаете, как же важно качество топлива для таких авто: в моменты резких похолоданий всегда есть опасность, что машина не поедет. Если не успел заправиться зимним горючим или топливо оказалось неподходящего качества, то оно может «запарафиниться».

Чем летнее топливо отличается от зимнего?

Для температуры 20 градусов установлен стандарт вязкости: 3-6 сСт для лета, 1,8- 5 сСт – для зимы. Если дизель «Арктика», оно обладает еще более низкой вязкостью – 1,5?4 сСт. Соответствие разных сортов дизельного топлива стандарту проверяется на нефтехимических заводах с помощью приборов для определения вязкости нефтепродуктов.

Одно из устройств для получения показателей вязкости ДТ – «Термостат А2»

  • 2.Температура помутнения, застывания, предельная температура фильтруемости.

У зимнего дизеля ниже температуры помутнения и застывания! Первый показатель характеризует температуру, при которой горючее перестает быть однородным, второй – температуру, при которой дизель перестает быть текучим. Летнее топливо может начать изменяться при температуре -5, а самые устойчивые, арктические, сорта не мутнеют даже в -20.

Предельная температура фильтруемости показывает, при какой температуры топливо уже не способно проходить через стандартизированный топливный фильтр. Именно на этот показатель специалисты советуют обращать внимание, так как он критичен для работоспособности. У зимнего дизеля он не менее -22 градусов, тогда как у летней солярки это -5— -7 градусов.

  • 3.Цетановое число.

Описывает скорость воспламенения топливной смеси. Для лета нормальным цетановым числом является показатель от 45 до 55, а для зимы желательно, чтобы оно было выше – 48-60, то есть зимняя солярка горит более плавно.

Что будет если зимой заправиться летним топливом?

Если зима не слишком холодная, то на летнем топливе вполне можно ездить, только для начала нужно хорошо прогреть машину. Однако если на улице мороз, то в дизеле образуются кристаллы парафина, засоряющие предохранительные сетки и фильтры. Бывалые автолюбители советуют добавлять в ДТ немного керосина, чтобы солярка не застыла. Бензин добавлять не рекомендуют, так как это «сушит» топливную аппаратуру.

Что ждет машину, если ездить на зимнем дизеле летом?

Ездить на зимнем горючем летом не только невыгодно, но и вредно:

  • Из-за пониженной вязкости топлива детали быстрее изнашиваются.
  • Возможно падение мощности двигателя.
  • Повышение плотности выхлопных газов.

Используйте дизель по сезону и будьте всегда готовы к капризам погоды!