В театре Качалова сезон откроет Фигаро

Культура >> 01.10.2015
В театре Качалова сезон откроет Фигаро

Пьеса "Безумный день, или Женитьба Фигаро" воспринимается не иначе как легендарная. Её авторское чтение первый раз в истории еще в 1779 г слушал король Людовик XVI, и ему она тогда жутко не понравилась. На российскую императрицу Екатерину II произведение произвело сильное впечатление, поэтому она предложила Бомарше поставить спектакль в Петербурге. Сколько раз "Женитьбу" ставили в театрах и снимали по ней фильмы, подсчитать не представляется возможным, но, то, что она одна из самых популярных пьес на театральных подмостках – это факт.

В Качаловском театре решили перенести историю Бомарше из Испании в какую-то другую реальность. Она оказалась вне времени и пространства и отображает власть имущих, внутреннее одиночество человека, потребностью любить и быть любимыми.

Необычные декорации к спектаклю из ажурного металла и стекла создал А. Патраков, уделив внимание даже самым мелким деталям. Визуально скалывается впечатление, что от любого прикосновения к декорациям все должно звенеть и дребезжать. Стены напоминают легкую дымку, иллюзию, способную рассеяться в любой момент, поэтому очень легко поверить, что в таком хрупком дворце можно скрыть любую тайну, а интриги наоборот мгновенно станут прозрачными. Стоит отметить, что костюмы и грим подобраны безупречно, при подготовке явно знали как правильно выбрать цвет волос и сделать нужную причёску.

Костюмы к спектаклю придумал Р. Исхаков. Самые богато расшитые серебром, белыми камнями и кружевом наряды оказались у графа Альмавива (И. Петров) и графини Розины (Е. Ряшина), стильные, но визуально более простые, - у Фигаро (И. Славутский) и Сюзанны (К. Храмова). Массовке достались костюмы в бело-бежевой гамме, а вот молодящаяся Марселина (С. Романова) больше похожа на взорвавшийся свадебный торт. Дизайнер решил отойти от стандартных буфов на рукавах и мужчин в лосинах. Так как действие на сцене не привязано к какому-то определенному времени, то и костюмы не должны отражать какую-то одну эпоху.

Во время постановки артисты поют и танцуют под живую музыку, поэтому действие очень напоминает любимый всеми музыкальный фильм о трех мушкетёрах.

Сатира в спектакле – то, ради чего зрители и любят Фигаро. На ура идут колкости о том, что ум - помеха карьере, так как добиться всего могут только посредственности, или что брак – это самое шуточное из серьёзных дел.