Два казанских фестиваля приобрели собственный брендовый знак

Культура >> 25.09.2015
Два казанских фестиваля приобрели собственный брендовый знак

В преддверии нового театрального сезона в ТАГТ оперы и балета им. М. Джалиля состоялась пресс-конференция, где театралы услышали радостную новость - теперь международные фестивали, оперный им. Ф. Шаляпина и классического балета им. Р. Нуриева, будут представлены собственным товарным знаком. Его регистрацию провели в Государственном реестре товарных знаков. Пока фестивали могут пользоваться своими товарными знаками 10 лет, после чего можно будет продлить авторские права.

К регистрации готовились два года, так как в нашей стране не любые марки можно представить в виде товарных знаков. Чтобы брендовое название приобрело признание, необходимы значительные ресурсы и много времени. Пришлось собрать огромный пакет документов, включающих доказательства известности знака, степень известности, репутации в соответствующей сфере использования, срок действия и мн. др. параметры. Теперь долгая работа позади, и бренды обоих фестивалей защищены законом и охраняются как объекты интеллектуальной собственности.

Шаляписнкий фестиваль проводится в столице Татарстана, где родился великий певец, с 1982 г. В следующем году пройдет уже 34-й фестиваль, который продлится около трех недель. В его программу войдут 14 концертов и спектаклей с участием дирижеров и певцов из стран СНГ и Европы.

Нуриевский фестиваль всего на насколько лет моложе Шаляпинского. Его проводят в Казани с 1987 г. 29-й по счету фестиваль состоится весной 2016 г. Его откроют премьерой балета "Эсмеральда" на музыку Р. Дриго и Ц. Пуни. Программа фестиваля состоит из классического балета и современных постановок.

Как сообщил представитель юркомпании Р. Иксанов, свидетельства, выданные каждому фестивалю, удостоверяют эксклюзивное право на использование товарных знаков (словесных обозначений фестивалей). Эти названия имеет право использовать только Татарский театр оперы и балета или другие лица с официального разрешения театра. В этом случае должен быть заключен договор, удостоверяющий такое право. Если бренд используется незаконно или используется похожее название с измененным словом, это считаться нарушением закона. Театр может защитить свои права, в частности, потребовать изъятия у правонарушителей продукции с товарным знаком (афиши, диски, билеты, плакаты, билеты, фотографии) и получить компенсацию до 5 млн рублей.