Новую концепцию реформы образования обнародовали в Татарстане

Новую концепцию реформы образования обнародовали в Татарстане

На днях заместитель министра образовании Татарстана И. Мухаметов обнародовал концепцию новой школьной реформы. Он отметил, что уровень образования республики достаточно высок, и превышает достижения многих других регионов России. Об этом свидетельствуют результаты проводившихся в школах выпускных экзаменов.

Сейчас в Татарстане вступает в действие программа модернизации дошкольного образования, ведется активное строительство детских садов и капитальный ремонт старых школ. В систему образования вкладывают внушительные средства. Разрабатываемая программа социально-экономического развития "Татарстан-2030" особое внимание уделяет человеческому капиталу, т.е. образование призвано оказать прямое воздействие на дальнейшую успешную реализацию программы.

Большое внимание будет уделено школам, где количество учеников не превышает 50 человек. Их будут ликвидировать, а преподавательский состав и учеников прикреплять к большим школам, где есть хорошая техническая база, молодые специалисты и уровень подготовки гораздо выше. Люди, проживающие в малонаселенных районах, где находятся малокомплектные школы, в настоящий момент не могут получить высокий уровень образования, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ, которые на 5% ниже, чем в среднем по республике.

Чтобы привлечь высококлассных преподавателей разрабатывается система материального поощрения. Каждый учитель должен знать, что за хорошую работу он сможет получить достойную оплату. Эта система уже работает, но требует внесения изменений, которые планируют завершить к началу нового учебного года.

Должен быть создан кадровый резерв, к которому будут предъявляться четкие требования со стороны органов образования. Проблемы есть в методической служба. В большинстве школ должность методистов занимают либо бывшие студенты, либо, собирающиеся на пенсию, потому что зарплата методистов на порядок ниже средней зарплаты учителей, а именно методисты обязаны выстраивать качественную работу преподавательского состава и вести внутренний контроль.

Также рассматривался вопрос, касающийся изменений в подготовке выпускников школ к поступлению в ВУЗы. На сегодняшний день она признана неудовлетворительной, поэтому требует срочного пересмотра.