Студенты КФУ анонсировали создание внедорожника в полноприводной компоновке

Студенты КФУ анонсировали создание внедорожника в полноприводной компоновке

За основу нового транспортного решения была взята модель ВАЗ-2121-Нива. Разработка проекта осуществляется студентами инженерно-технологического факультета, где три года назад было учреждено студенческое конструкторское бюро «Эврика». Именно в этом бюро и кипит сегодня работа, направленная на создание новой модификации внедорожника в полноприводной компоновке, отдача двигателя которого составляет 102 лошадиных силы.

Как уже было сказано выше, основой для нового транспортного решения послужил автомобиль ВАЗ-2121 - Нива, который получил обновленную конструкцию рамы и усовершенствованные передний и задние мосты. Оригинальные дюралюминиевые детали транспортного средства были заменены студентами университета на стальные. По словам авторов проекта, благодаря произведенным ими доработкам внедорожник будет превосходить базовую модель сразу по нескольким параметрам.

Студент инженерно-технологического факультета КФУ И. Хабибуллин, являющийся одним из участников данного проекта, отмечает, что он с техникой на «Ты» с самого детства. Вождению различных транспортных средств его в свое время учили как отец, так и его дед, поэтому ему довольно близка автомобильная тематика. Собственно, именно поэтому он и захотел стать специалистом такого профиля. Студенческое конструкторское бюро Хабибуллин называет не иначе как сказкой для любителей «железок», поскольку в его стенах можно собрать любое транспортное средство.

Стоит отметить, что модифицированная Нива является далеко не первой разработкой бюро. На протяжении последних трех лет студенты реализовали здесь несколько проектов. Среди прочего, речь идет о создании Багги, завоевавшего первое место в университетском конкурсе, и дрифткаре, предназначенном для обучения водительскому вождению с управляемым заносом. Кроме этого, к своему логическому завершению близится сборка инновационного снегохода.

В краткосрочной перспективе конструкторы бюро планируют запатентовать одну из своих последних разработок — мобильный электромеханический стимулятор, предназначенный для проведения реабилитационных процедур в послеоперационный период.