Патриарх Кирилл не оценил робота-преподавателя Еву в одном из казанских лицеев

Образование >> 14.10.2016
Патриарх Кирилл не оценил робота-преподавателя Еву в одном из казанских лицеев

На Международном православном форуме студентов патриарх Кирилл прокомментировал нового учителя в казанском лицее – робота Еву, который недавно провел свой первый урок по информатике. Патриарх считает, что робот не может дать человеку то, что дает другой человек. Он способен только предоставить информацию, дать детям определенные занятия, но не способен их воспитать.

В форуме приняли участие ведущие вузы РФ и успешные компании, где работают молодые специалисты. Целью мероприятия является обсуждение актуальных вопросов современной науки со специалистами в разных областях. Именно поэтому в обсуждении вопрос коснулся робота-преподавателя.

Напомним, что Ева – киберпреподаватель, созданный по образу персонажа мультика "Wall-e". Он выглядит довольно мило, управляется с помощью любого гаджета – планшета, ноутбука, компьютера и даже смартфона.

Кирилл считает, что робототехника должна создаваться умом человека и использоваться только в правильных целях. Роботы должны выполнять свою функцию, но воспитание все равно лучше доверить человеку.

Директор лицея Т. Самерханова, считает, что Ева не может заменить людей, и это не подвергается сомнению, но дети сейчас лучше воспринимают креативную подачу информации, с применением новейших технологий и разработок, и в этом плане робот себя оправдывает. Ева способна мотивировать ребят, что у преподавателей получается не всегда. С ее помощью уроки становятся интереснее, и это касается в особенности точных наук - физики, химии, информатики. Для гуманитарных предметов Ева подходит не очень, так как у детей больше ассоциируется с новыми технологиями и науками.

В будущем Еву ждет большая перспектива – ее будут использовать как способ привлечь учеников на уроки и возбудить в них желание получать знания, а не ходить на занятия из-под палки. Пока Ева может выполнять только запрограммированные действия, но ее функции собираются со временем расширить.

Дети воспринимают нового учителя с большим интересом, они готовы его слушать и ходить на его уроки, а значит, свою функцию он выполняет. Говорить об успешность Евы можно будет после того, как дети сдадут экзамены по предмету, который она преподает. Эффективность работы робота должна сказаться на повышении успеваемости.